Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

СТМ получили сертификат на газомоторный тепловоз ТЭМГ1, машина передана «Газпромтрансу»

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара») получил сертификат соответствия ФБУ «Регистр сертификации на федеральном железнодорожном транспорте» на маневровый локомотив ТЭМГ1 с двумя силовыми установками, работающими на сжиженном природном газе (СПГ). Новый тепловоз успешно прошел сертификационные испытания на соответствие требованиям ТР ТС 001/2011 и готовится к опытно-промышленной эксплуатации в Оренбургском филиале ООО «Газпромтранс».


Локомотив является собственной разработкой СТМ и не имеет аналогов в России.

«Мы обладаем всеми необходимыми компетенциями по разработке железнодорожного транспорта на альтернативном топливе. Использование сжиженного природного газа весьма перспективно на железнодорожном транспорте благодаря экологичности и экономичности. По нашим оценкам, ТЭМГ1 имеет высокий потенциал спроса в связи с создаваемой в России газозаправочной инфраструктурой на действующей сети российских железных дорог, а также в условиях реализации большинством российских промышленных компаний ESG-стратегий, направленных, в том числе, на снижение углеродного следа. Например, некоторые российские металлургические комбинаты уже заинтересовались локомотивом и планируют приобретение тепловоза ТЭМГ1 для работы на своих предприятиях», – рассказал генеральный директор СТМ Виктор Леш.

Техническое задание на этот уникальный тепловоз создавалось в сотрудничестве со специалистами «Газпромтранса», также он спроектирован с учетом передовых технических решений: модульная конструкция, микропроцессорная система управления и диагностики (МСУД), асинхронный привод всех вспомогательных машин. ТЭМГ1 произведен на мощностях Людиновского тепловозостроительного завода (ЛТЗ, предприятие СТМ).

Газомоторный маневровый локомотив ТЭМГ1 работает на СПГ, что может позволить добиться сокращения выбросов СО2 по сравнению с традиционным дизельным тепловозом, доля сокращения может составить до 40%. Мощность газомоторного локомотива составляет 1120 л.с. Запас СПГ в криогенной емкости равен 2600 кг и позволяет обеспечить безэкипировочный пробег до 5 суток.

В 2022 году запланирована опытно-промышленная эксплуатация локомотива в Оренбургском филиале ООО «Газпромтранс». По ее результатам будет дана оценка эффективности примененных технических решений и, при необходимости, разработчик локомотива внесет улучшения в его конструкцию. «Газпромтранс» планирует расширять собственный парк локомотивов на СПГ.

ЛТЗ уже имеет опыт строительства локомотивов, работающих на сжиженном природном газе. Изготовленный по заказу РЖД магистральный грузовой газотурбовоз ГТ1h в настоящее время эксплуатируется на полигоне Свердловской железной дороги.

СТМ получили сертификат на газомоторный тепловоз ТЭМГ1,  машина передана «Газпромтрансу»

Дороги Восточного полигона стали главным потребителем электровоза 3ЭС5К

В 2021 году было выпущено 136 локомотивов данной серии.

Локомотив 3ЭС5К «Ермак» является одним из массовых электровозов, выпускаемых сегодня для сети РЖД. Согласно предварительным данным Объединения производителей железнодорожной техники, в 2021 году в стране выпущено 295 электровозов (790 секций), что на 5% меньше, чем в 2020-м. Доля 3ЭС5К в общем объеме производства составила 46%.

Практически все трехсекционные «Ермаки» направлялись на железные дороги Восточного полигона. В прошлом году на Дальневосточную магистраль поступило 23 локомотива, на Забайкальскую – 74, на Восточно-Сибирскую – 38.

Добавим, электровозы «Ермак» выпускаются в небольшом количестве в двухсекционном (2ЭС5К) и четырехсекционном (4ЭС5К) исполнении. В частности, в прошлом году на Южно-Уральскую дорогу пришло пять локомотивов 4ЭС5К.

Дороги Восточного полигона стали главным потребителем электровоза 3ЭС5К

В. Путин: необходимо достойно отметить годовщину начала строительства БАМа

О важности автомобильных и железных дорог и морских портов Дальнего Востока сегодня говорил президент России Владимир Путин в своем выступлении перед участниками Восточного экономического форума. Он подчеркнул, что они обеспечивают значительную часть международной торговли России. Однако отдельно президент страны отметил значимость Транссиба и БАМа.


«Наша страна несколько раз приступала к этому проекту. Еще в первой половине XX века велись изыскания, сооружались участки пути. Но именно в 1974 году, почти 50 лет назад, началась полномасштабная стройка. Мы обязательно достойно отметим 50-летнюю годовщину начала строительства БАМа», – сказал В. Путин.

Он отдельно подчеркнул свою признательность ветеранам стройки. Они прокладывали важнейшую железнодорожную артерию в условиях сурового климата через тайгу, горные хребты.

«Дорогие друзья, вы заложили мощную основу, и сейчас наша задача – реализовать планы по модернизации БАМа, по развитию всего Восточного полигона железных дорог в намеченный срок и в заявленных параметрах. Надеюсь, что мы это безусловно исполним», – подчеркнул президент.

Он добавил также, что перевалка и перевозка грузов по железной дороге растут, а значит, растут и экспортные доходы страны. То есть появляются дополнительные ресурсы, которые можно направить на решение социальных проблем граждан.

 

О. Белозеров: РЖД выступают за экономически обоснованное изменение тарифа

Волатильность рынка угля, рост объема его перевозок на восток и вместе с тем рост убытков от перевозок вызывают у ОАО «РЖД» напряжение. Об этом в рамках дискуссии «Как приблизить Дальний Восток: пути снижения транспортных издержек» на ВЭФ-2021 сообщил глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров.


Поэтому, по его словам, холдинг выступает за экономически обоснованное изменение тарифа со снижением стоимости перевозок других грузов.

«Это традиционный вопрос – как сформировать правильный тариф. Я считаю, что этот вопрос пока не урегулирован и не решен. Мы понимаем, что некоторые направления, прежде всего угольное, нужно поддерживать. Но сложившаяся сейчас ситуация подталкивает нас к тому, что тарифные решения должны быть изменены. У нас действует перекрестное субсидирование, и на этом фоне справедливо повысить тариф на убыточные грузы и снизить – на высокодоходные. То есть мы создадим дополнительные условия для развития перевозок малого и среднего бизнеса», – прокомментировал О. Белозеров.

Топ-менеджер отметил, что РЖД являются самым надежным заемщиком на международном уровне. «Вопрос в справедливости тарифов. Если тарифы будут выгодны, мы найдем инвестиции, в том числе для дальнейшего развития пропускной способности, в том числе третьего этапа модернизации Восточного полигона», – сказал он.

По данным О. Белозерова, третий этап модернизации Восточного полигона может стоить 2–4 трлн руб., разброс зависит от направления перемещения грузопотоков. Реализация второго Кузнецовского тоннеля предусматривает необходимость в инвестициях в 50 млрд руб.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru