Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Снижение темпов роста угля в августе – явление временное. В целом на рынке ситуация для перевозок этой номенклатуры благоприятная. 

По итогам 7 месяцев текущего года погрузка угля на сети ОАО «РЖД» составила 187,8 млн тонн, что на 3,8% выше аналогичного периода прошлого года. Погрузка во внутреннем сообщение увеличилась только на 0,7%, а погрузка на экспорт выросла более чем на 7%.
В настоящий момент основными рынками сбыта российского угля являются Китай, Япония, Республика Корея, Тайвань и Малайзия.
По данным таможенной службы Китая в первом полугодии текущего года импорт угля вырос на 8,2% к аналогичному периоду прошлого года. Основной прирост объёмов закупки составил уголь из России. В первую очередь это связано с относительно не высокими ценами отечественных экспортеров на фоне конкурентов. Например, с начала текущего года экспортные цены на каменный энергетический уголь у австрийских поставщиков выросли более чем на 30%, у южноафриканских – более чем на 35%. Кроме того в апреле текущего года Министерство торговли Китая ввело запрет на импорт угля из КНДР.
Погрузка российского каменного угля на экспорт увеличивается на протяжении многих лет. Например, если в 2010 году на экспорт грузили 105,4 млн тонн угля, то в 2015 году погрузка выросла до 151,5 млн т (+44% к уровню 2010 г.).
В ближайшей перспективе можно ожидать увеличение погрузки угля на экспорт. Росту погрузки угля на экспорт прежде всего способствует возможность предоставить конкурентоспособные цены в связи с продолжающейся девальвацией рубля и низким уровень транспортной железнодорожной составляющей при перевозке угля.
Благодаря проведению аудиоконференций (с начала текущего года в Центральной дирекцией управления движением – филиалом ОАО «РЖД» проводятся ежедневные оперативные совещания в формате аудиоконференций с участниками перевозочного процесса) у ОАО «РЖД» появляется возможность равномерно загрузить инфраструктуру, а, следовательно, и перевалочные мощности портов РФ, что особенно важно на Дальневосточной, Октябрьской и Северо-Кавказской железных дорог.
Кроме того, благодаря оптимизации взаимодействия между участниками перевозочного процесса в I полугодии 2016 года среднесуточная выгрузка экспортируемых грузов в полувагонах в портах России находилась на уровне 0,42 млн т/сутки, что на 12,6% выше I полугодия 2015 года. Время нахождения полувагона под выгрузкой за рассматриваемый период снизилось и составило 1,4 суток, что на 4,6% ниже аналогичного периода прошлого года.
Александр Слободяник,
руководитель отдела исследований грузовых перевозок департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru