Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Как отметил на пленарной дискуссии в рамках международной конференции «Железнодорожное машиностроение 1520 и 1435» старший вице-президент ОАО «РЖД» Валентин Гапанович, в компании намечено 13 направлений инновационного развития.
В том числе, планируется развивать системы с искусственным интеллектом. «Мы начинаем эту работу вместе с ООО «Уральские локомотивы»: одну из машин планируем оснастить такой системой», – отметил В. Гапанович

Это означает, что в ОАО «РЖД» появятся новые технологии и уникальное программное обеспечение.
Большой проект впервые в РФ связан с точной координатной привязкой объектов инфраструктуры – речь идет о системе Toporail. «Мы по сути отказываемся от прежней их привязки к пикетной системе координат и переходим на систему координат. Все данные предстоит оцифровать, что поможет повысить эффективность проектирования и строительства железных дорог. Это необходимо сделать и для усовершенствования систем автоведения локомотивов. В том числе, для создания возможности управления локомотивом без участия машиниста», – рассказал В. Гапанович.
Правда, по его словам, такой подход потребует внесения изменений в нормативную документацию.
Двигаться в таком направлении необходимо. Это веление времени. Ведь через 5–7 лет беспроводные цифровые технологии вытеснят ныне действующие кабельные системы коммуникаций.
«В связи с этим мы начали реализацию такого проекта как оптическая локация», – сообщил В. Гапанович. Иными словами, предполагается использовать оптико-волоконные каналы связи, проложенные вдоль железнодорожных путей, для определения места нахождения поездов и регулирования их движения.
Благодаря этому намечено постепенно отойти от системы мобильной железнодорожной связи GSM-R. Ее заменят другие технологии.
Опробовать новые умные системы предполагается на московском железнодорожном кольце, где будет внедрено современное интервальное регулирование движения поездов.
Таким образом, ОАО «РЖД» предстоит переход уже не на малолюдные, а полностью безлюдные технологии железнодорожных перевозок. «Мы такие технологии уже разрабатываем», – отметил В. Гапанович.
В частности, ее элементы опробованы совместно с одной из российских компаний на примере проведения скоростной бесконтактной магнитной дефектоскопии рельс.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru