Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Предложенные Минтрансом РФ изменения в ПТЭ были направлены на установление единой системы оценки и контроля качества ремонта подвижного состава, а также порядка и критериев допуска к эксплуатации подвижного состава на инфраструктуре железнодорожного транспорта.

По мнению СОЖТ, внесенные изменения в ПТЭ конкретизировали порядок допуска к эксплуатации вновь изготовленного, модернизированного подвижного состава. Если ранее положения ПТЭ в этой части были отсылочными и носили общий характер, могли быть произвольными, то теперь есть четкие, конкретные, исчерпывающие требования, при несоблюдении которых возможен отказ владельца инфраструктуры и (или) владельца железнодорожных путей необщего пользования в допуске вагонов на сеть.
Согласно приказу, в ходе осмотра вагонов, проводимого владельцем инфраструктуры, осуществляется идентификация подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре), сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава, проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава.
Также приказом установлен рекомендуемый образец акта допуска, который составляется по результатам проводимой проверки, и в нем должны быть указаны причины отказа в допуске железнодорожного подвижного состава при несоответствии установленным требованиям.
Таким образом, приказом минимизированы риски, связанные с необоснованностью отказов в допуске к эксплуатации на путях общего пользования железнодорожного подвижного состава.

Справка:

Изменения в Приложение № 5 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее – ПТЭ)

I. Предыдущая редакция положений Приложения № 5 к ПТЭ

6. Допуск для эксплуатации вновь построенного, модернизированного, а также прошедшего плановые виды ремонта железнодорожного подвижного состава осуществляется, соответственно, владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования только в случае соответствия железнодорожного подвижного состава требованиям норм и правил.

II. Обновленный текст Приложения № 5 к ПТЭ с учетом изменений, внесенных приказом Минтранса России от 01.09.2016 № 257

6. Допуск к эксплуатации вновь изготовленного, модернизированного, а также прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава осуществляется соответственно владельцем инфраструктуры, владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Допуск железнодорожного подвижного состава, прошедшего ремонт, осуществляется в случае, если в технический паспорт (формуляр) внесены соответствующие сведения.

Для решения вопроса о допуске на железнодорожные пути общего пользования владелец инфраструктуры осуществляет осмотр железнодорожного подвижного состава, в ходе которого проводятся:

идентификация железнодорожного подвижного состава по техническим и эксплуатационным характеристикам, указанным в техническом паспорте (формуляре);

сверка идентификационных номеров составных частей, определенных данными информационных систем учета железнодорожного подвижного состава;

проверка наличия документов об обязательном подтверждении соответствия вновь изготовленного, модернизированного железнодорожного подвижного состава.

По результатам осмотра оформляется акт допуска железнодорожного подвижного состава к эксплуатации на железнодорожных путях общего пользования после изготовления, модернизации, ремонта (далее - Акт) в соответствии с рекомендуемым образцом, приведенным в приложении к Технической эксплуатации железнодорожного подвижного состава.

При выявлении несоответствия(ий) установленным требованиям владелец инфраструктуры не допускает железнодорожный подвижной состав к эксплуатации с указанием в Акте причин(ы) отказа.

После устранения несоответствия(ий) железнодорожный подвижной состав повторно предъявляется к осмотру для допуска на инфраструктуру железнодорожного транспорта.

Порядок допуска железнодорожного подвижного состава на железнодорожные пути необщего пользования устанавливается владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

Ответственными за допуск на инфраструктуру железнодорожного транспорта, железнодорожные пути необщего пользования вновь изготовленного, модернизированного, а также прошедшего ремонт железнодорожного подвижного состава являются владелец инфраструктуры, владелец железнодорожных путей необщего пользования соответственно.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru