Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Правительство РФ готово внести ряд дополнительных мер поддержки финансовой стабильности ОАО "РЖД", несмотря на то что ФАС ранее принципиально согласовала повышение тарифа монополии в 2017 году на 4%. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на проект постановления правительства, подготовленный Минтрансом накануне совещания о перспективах развития железнодорожной отрасли у Дмитрия Медведева.

По данным, "Ъ", в документе предлагается индексировать тариф РЖД на грузоперевозки в 2017 году на 4% и снизить максимальную надбавку в рамках тарифного коридора с 13,4% до 10% на 2017-2019 годы. Но Минтранс также предлагает "предусмотреть дополнительную целевую надбавку" к тарифам "в средневзвешенном среднесетевом размере не более 2%". Ранее предлагалось дать эту надбавку РЖД просто как "премию за скорость". Но сейчас ее предлагается адресно направить на капремонт инфраструктуры на приоритетных направлениях. Их перечень должна определить правкомиссия по транспорту на основании предложений РЖД, она же получит полномочия по контролю за целевым использованием надбавки.
Кроме того, как отмечает "Ъ", число точечных изменений в прейскуранте 10-01 (основной тарифный документ РЖД) в документе куда больше, чем в предложениях ФАС. Регулятор предлагал индексировать все тарифы строго на 4%, кроме перевозки контейнеров, на которые допустили рост тарифа в 8%. У Минтранса также сохранилось предложение сократить скидки на перевозку угля и железной руды на дальние расстояния. Раньше для угля к плечам свыше 3 тыс. км и 3,5 тыс. км применялся тарифный коэффициент 0,32 и 0,333, сейчас его предложено повысить до 0,4, а по железной руде на плечах свыше 5 тыс. км - увеличить с 0,115 до 0,5. Также восстановлено предложение унифицировать тарифы для всех нефтяных грузов по второму тарифному классу. Скидку в рамках тарифного коридора для грузов второго и третьего классов предложено увеличить с действующих 25% до 50% (такое решение вчера приняло правление ФАС). Военные грузы предложено уравнять с коммерческими, обнулить для РЖД налог на новое имущество и установить 1% от ставки на старое, взыскать с регионов долги по дотациям на пассажирские перевозки и обеспечить РЖД полную компенсацию - как в будущем, так и ретроспективно - за перевозки льготников. Также предложено проработать возможность введения инвесттарифов и перераспределения недополученной в 2016 году тарифной выручки на 2017-2019 годы.
В ФАС резко против предложенных мер. "Решения, предлагаемые в неожиданно появившемся накануне совещания "проекте протокола", противоречат прогнозу социально- экономического развития РФ и по сути означают индексацию на 8,5% вместо обсуждаемых ранее 4%,- говорят в службе.- ФАС не поддерживает их принятие".
По мнению федерального чиновника, появление такой редакции протокола поздно вечером накануне совещания - это попытка лоббистов устроить блицкриг и создать "рай на земле" для своих доверителей.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru