В отношении скоростного грузового движения сегодня действительно развернулась активная дискуссия. Так, если вагон может передвигаться с большой скоростью (свыше 300 км/ч), то уже не важно, грузовой он или пассажирский.
Важно наличие технологии. Но когда мы говорим о грузовых скоростных перевозках, то упираемся в два важных момента. Первый – это физические свойства самого груза. Второе – стоимость такой перевозки. Вполне возможно, что для скоропортящихся грузов новая технология будет востребована. Для перевозки тарно-тучных грузов – тоже. А вот по навалочным грузам, мне кажется, потребуются дополнительные испытания. Но, повторюсь, все в конечном итоге будет определяться стоимостью перевозки.
Кроме того, грузы предъявляются к перевозке по другому порядку. Так, вагон может простоять в ожидании на станции отправления до одних суток, чтобы потом за два часа быть доставленным до станции назначения, где еще три-четыре часа будет находиться в ожидании подачи к получателю.
Целесообразнее направить эти инвестиции в инфраструктуру общего пользования: повысить среднесетевую скорость, сократить количество барьерных мест, улучшить качество грузовой работы. Такие инвестиции смогут оценить все пользователи услуг железнодорожного транспорта.