До марта 2019 года строители планируют установить собранные конструкции в проектное положение, после чего приступить к укладке верхнего строения пути.
С начала реализации проекта по строительству мостового перехода на участке Михайло-Чесноковская – Арга проведены работы по возведению железнодорожной насыпи с правого и левого берегов реки Зеи, установке 10 железобетонных опор, сборке 9 пролетных строений, монтажу контактной сети. Полностью завершить сооружение планируется в 2019 году.
Железнодорожный мост через Зею – важнейший объект программы модернизации БАМа и Транссиба. Его длина составит около 3,3 км, из которых 984 м – протяженность самого искусственного сооружения. Инвестиции ОАО "РЖД" в реализацию проекта составят 4,7 млрд руб.
С открытием нового моста пропускная способность участка увеличится в 1,5 раза, причем речь идет о грузовых поездах повышенного веса и длины и о скорости до 90 км/час. При этом пассажирские составы смогут проходить мост скоростью до 120 км/час.
Действующий мостовой переход был построен в 1936 году и к настоящему моменту практически исчерпал свой ресурс. Поэтому было принято решение о строительстве нового моста рядом с действующим. Работы начались в 2016 году.