Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Рынок предоставления подвижного состава для перевозки нефтеналивных грузов и специализированных вагонов испытывает временный подъем из-за аварии на нефтепроводе «Дружба», однако с конца 2019 года ставки стабилизируются на ближайшие несколько лет. Такую оценку представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на X Международной конференции «Рынок перевозок нефтеналивных и жидких нефтехимических грузов» 21 июня в Москве.

Как показывает анализ ИПЕМ, в 2014–2017 гг. снижение перевозок нефти и нефтепродуктов железнодорожным транспортом лишь частично компенсировалось положительной динамикой ряда наливных грузов, в том числе газового конденсата и стабильного бензина, объемы перевозки которых в 2018–2019 гг. начали снижаться. При этом, по оценкам ИПЕМ, не ожидается массового списания подвижного состава: до 2025 года оно составит лишь 16% объема текущего парка. Таким образом, высвобождение цистерн из-за падения грузовой базы не компенсируется их выбытием, что вызовет растущий профицит парка на сети РЖД.

В то же время текущему росту спроса на цистерны для нефтепродуктов и повышению ставок поспособствовала ситуация с аварией на нефтепроводе «Дружба». Однако ликвидация последствий загрязнения системы восстановит тенденцию к высвобождению подвижного состава и снижению средневзвешенной ставки аренды: по оценкам ИПЕМ, средневзвешенная ставка составит 950 руб. за вагон в сутки в 2019 году. Это на 40% больше средневзвешенной ставки за 2018-й, однако на 16% ниже текущего пикового уровня. Институт ожидает, что в последующие годы рост ставки будет сдерживаться благодаря снижению издержек операторов по отдельным статьям расходов. На них уже с 2020 года прекратит действовать фактор дефицита запасных частей, таких как колесные пары, цены на которые могут снизиться к концу 2020-го и в 2021 году на фоне насыщения рынка.

По мнению ИПЕМ, рост цен на новые цистерны для светлых нефтепродуктов в 2019 году связан не столько со спросом на них со стороны вагоновладельцев, сколько с увеличением стоимости новых полувагонов. «Чтобы цены на технически более сложные и дорогостоящие цистерны не были ниже, чем на полувагоны, производители скорректировали их стоимость, – отметил В. Савчук. – ИПЕМ прогнозирует снижение в 2020–2021 гг. прайса на новые цистерны для светлых нефтепродуктов по отношению к уровню 2019 года вслед за прогнозируемым снижением цен на новые полувагоны и появлением ограниченного количества реальных покупателей цистерн для светлых нефтепродуктов».

Презентация доклада В. Савчука на тему «Состояние и перспективы рынка перевозок нефтеналивных грузов» доступна по ссылке.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru