Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Создание вагонов с облегченными конструкционными элементами обсуждается представителями вагоностроительных предприятий уже много лет, но пока реального прогресса в этом направлении мы не видим. Я знаю только об одном проекте полувагона, который построен на тележках стандартной грузоподъемности, но его конструкция должна быть на 2 т легче обычного полувагона. Соответственно на 2 т вырастает грузоподъемность.
При появлении модели полувагона облегченной конструкции провозная способность вырастет, а нагрузка на рельсовое полотно – нет
Такой подвижной состав можно было бы рассматривать как альтернативу так называемым инновационным полувагонам с допустимой нагрузкой 25 тc на ось. Сейчас рынок инновационных полувагонов фактически поделили между собой лидеры отрасли – ОВК и УВЗ. А как минимум шесть вагоностроительных заводов, работающих с классической тележкой, сейчас практически не имеют заказов на полувагоны. Для них такой вагон мог бы стать шансом вернуться на рынок. Они бы и стали главным выгодополучателем от появления такой модели.

У вагона с облегченной конструкцией может быть ряд конкурентных преимуществ, в первую очередь взаимозаменяемость ряда комплектующих с классическим полувагоном, что упрощает и удешевляет его ремонтное обслуживание.

Такой вагон подойдет для грузов малой плотности, при перевозке которых использование парка на инновационных тележках просто неэффективно экономически.

Конечно, связывать нынешний рост погрузки на сети железных дорог и возможное появление вагона облегченной конструкции не стоит. Его появление – дело перспективы, а везти груз надо здесь и сейчас. Сложно сказать, какую долю сегодняшнего парка сможет заместить вагон облегченной конструкции, в первую очередь это зависит от его цены.

Могу предположить, что он будет дороже классического полувагона. Да, на него уйдет на 2 т металла меньше, это почти 10% веса. Но в цену придется заложить работу конструкторов, испытания и сертификацию, смену технологических процессов на производстве и обеспечение специфическими запчастями ремонтных баз.

Также могу предположить, что появлению такого вагона будет рад владелец инфраструктуры, ОАО «РЖД», – провозная способность вырастет, а нагрузка на рельсовое полотно – нет. Но, с другой стороны, полувагоны с нагрузкой 25 тс на ось уже прочно заняли свое место на Восточном полигоне в перевозках угля и инфраструктура с ними вполне справляется. Так что новый, облегченный вагон конкурентом им там не станет.

images/2news/427e/a7910905048f2b1da63b606eab3e37ca.jpg

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru