Промышленная группа СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

В минувшем октябре нашла свое разрешение одна из наиболее резонансных тем, которая затрагивает интересы большинства населения страны и всегда находится в эпицентре внимания как из-за цен, так и из-за сообщений об отмене маршрутов: правительство РФ планирует сохранить субсидии из федерального бюджета на перевозку пассажиров по железной дороге.

 


По оперативным данным, всего по результатам работы в октябре 2015 года на инфраструктуре ОАО «РЖД» всеми перевозчиками отправлено 89,6 млн пассажиров, что выше планового задания на 2,2%. Из них в дальнем следовании перевезено 7,2 млн, что соответствует плановым показателям. В октябре ежесуточно в пригородном сообщении услугами региональных перевозок пользовались 2,7 млн человек (плановое задание перевыполнено в целом на 2,3%). При этом доля пассажиров, полностью оплачивающих свой проезд в пригороде, составила 69,4%. Спад объемов перевозок также наблюдается в поездах дальнего следования. И в дальнем, и в пригородном сообщении показатели в целом на 4,2% ниже уровня прошлого года. За 10 месяцев плановые задания перевыполнены на 1,5%. Задание на ноябрь составляет 79,6 млн пассажиров, из них в дальнем следовании будет перевезено 7,2 млн.


По словам вице-президента ОАО «РЖД», генерального директора Федеральной пассажирской компании Михаила Акулова, в октябре в пассажирском сегменте услуг инфраструктуры будет взыскано 6,5 млрд руб. Из них 5,4 млрд составят средства за услуги по оплате инфраструктуры ОАО «РЖД». В целом за 10 месяцев этого года план по взысканию выручки выполнен – это 76,2 млрд руб., из которых 64,2 млрд идут в счет оплаты услуг перевозчиков. На ноябрь установлено задание по взысканию выручки в размере 6,4 млрд руб., из них 5,4 млрд – это оплата услуг инфраструктуры и еще 1 млрд – за пассажирские перевозки.

Как стало известно в минувшем октябре, благодаря заявлению главы Минэкономразвития Алексея Улюкаева, в 2016 году правительство РФ планирует сохранить субсидии из федерального бюджета на перевозку пассажиров по железной дороге. Льготы по-прежнему получат все категории граждан, имеющих на это право. На дотирование пригородных перевозок и перевозок пассажиров в плацкартных и общих вагонах поездов дальнего следования из государственных средств планируется выделить 60 млрд руб. Как прокомментировал это решение министр транспорта РФ Максим Соколов, при сохранении в 2016-м субсидий на пригородное сообщение стоимость проезда не должна резко повыситься. В то же время с учетом уровня инфляции предполагается, что тарифы в этом сегменте все же вырастут. При этом значительная доля ответственности ложится на региональные власти, поскольку именно они принимают транспортные планы по обслуживанию населения, регулируют заказ на перевозку и соответствующую частоту движения. В ближайшее время администрации регионов должны представить свои окончательные планы работы в этом направлении на утверждение в Минтранс.

Как ранее заявил глава ОАО «РЖД» Олег Белозёров на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым, в отношении пригородных перевозок ситуация кардинально изменилась по сравнению с минувшим периодом. По его словам, решения, которые были приняты на уровне правительства и законодательной власти (а это прежде всего установление нулевой ставки налога на добавленную стоимость, льготный коэффициент 0,01 к тарифам на услуги по предоставлению инфраструктуры, а также плотная работа с регионами и губернаторами), показали свой результат. «На начало года в региональных бюджетах была заложена цифра 7,6 млрд руб., в процессе работы она увеличилась практически до 11 млрд. По итогам 2015 года мы планируем выйти на параметры, близкие к безубыточности. Это впервые за всю историю», – подчеркнул глава РЖД.
Достигнутый финансовый результат позволяет предоставить и новые услуги. Так, например, 1 октября в Московском транспортном узле были введены в эксплуатацию дополнительные электрички Москва – Крюково – Тверь. Раньше следование по маршруту Москва – Крюково занимало почти час, сейчас – не более 25 минут. В направлении Москва – Тверь сегодня можно доехать за 1 час 32 минуты против недавних 2,5 часов. Ряд новых электричек курсируют в направлении Санкт-Петербург – Выборг. Если раньше этот путь занимал 2 часа 15 минут, то сейчас – 1 час 15 минут. Сокращение времени следования на этом маршруте сразу же сказалось на приросте пассажиропотока: в будние дни – на 18%, а в выходные – практически на 38%.

В следующем году бюджетную поддержку пассажирских перевозок планируется сохранить и в дальнем следовании – в плацкартных и общих вагонах. Также в 2016-м будут сохранены льготы при перевозке учащихся поездами дальнего следования, хотя в Минтрансе и не исключают оптимизации маршрутной сети.
Еще одним вызовом минувшего месяца в сфере организации дальних пассажирских перевозок стал ввод взаимных санкций на авиаперелеты в сообщении Украина – Россия после введения Украиной с 25 октября запрета на полеты и транзит тех российских авиакомпаний, которые осуществляли полеты в Крым без согласования с авиационными властями Украины. Под этот запрет подпали практически все авиаперевозчики РФ. Аналогичные решения приняла и Росавиация, запретив украинским авиакомпаниям полеты в РФ. Однако, как показала практика, подобное решение украинских властей и ответные меры российских не стали критичными – и пассажирский блок ОАО «РЖД» полностью сумел удовлетворить спрос на перевозки по данному маршруту в железнодорожном сообщении. Здесь основной объем перевозок осуществляется за счет парка формирования «Укрзализныци», и в настоящий момент ОАО «РЖД» не видит необходимости в увеличении поездов в сообщении с Украиной в зимнем расписании. Как сообщил М. Акулов, в компании не видят необходимости в увеличении поездов в этом направлении, даже несмотря на то, что возникла тема с запретом авиасообщения. По его словам, курсирующие украинские поезда справляются с существующим спросом.

«Спрос на перевозку в украинских поездах действительно увеличился. Они работают с нормальными коэффициентами использования вместимости, запас у них есть, – отметил он. – В то же время ни обращений с той стороны к нам, ни наших обращений к ним по назначению поездов за прошедший период не происходило», – пояснил М. Акулов.

Напомним, что поезда прямого сообщения с Украиной российского формирования в настоящее время не курсируют. По территории Украины проходит один транзитный поезд АО «ФПК» № 65/66 сообщением Москва – Кишинев. Он курсирует одним составом через день с остановкой в Киеве и других остановочных пунктах на территории Украины. В целом на сегодняшний день в сообщении Россия – Украина ежедневно курсирует 10–11 поездов. В том числе 6–7 поездов формирования Украинской железной дороги (Москва – Николаев, Москва – Харьков, Москва – Кривой Рог, Москва – Киев, Москва – Одесса, Москва – Львов), 3 поезда железной дороги Молдовы (два – сообщением Москва – Кишинев и один – сообщением Санкт-Петербург – Кишинев). При формировании поездов перевозчики включают в их состав от 9 до 18 вагонов.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

Калькулятор металлопроката

Мобильное приложение для расчета массы, длины, площади и стоимости изделий из металла.

Для iOS® и Android®

Подробнее о приложении


АДМИНИСТРАЦИЯ
 

 
194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
+7 (812) 331-67-87
 
info@gksofia.ru


ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 
ОТДЕЛ СБЫТА
 
+7 (812) 331-67-81
 
ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ
 
+7 (812) 441-26-93


ДЕПАРТАМЕНТ МЕТАЛЛОПРОКАТА  

ОТДЕЛ СБЫТА
 
+7 (812) 334-52-52
 
ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ
 
+7 (812) 331-67-89