Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Совместное заседание правления ОАО "РЖД" и Общественного совета по вопросам скоростного и высокоскоростного движения в России состоялось 23 ноября в Москве под руководством президента ОАО "РЖД" Олега Белозёрова и сопредседателя Общественного совета, первого заместителя председателя Государственной думы Александра Жукова. 


"Общественный совет по вопросам скоростного и высокоскоростного движения работает уже больше двух лет, и его создание было важным шагом с точки зрения объединения усилий общества и государства в реализации проектов ВСМ", – сказал Александр Жуков.


Он также отметил, что в настоящий момент осуществляются инженерные изыскания в рамках разработки проекта первой отечественной ВСМ "Москва – Казань", финансирование которых предусмотрено бюджетом России в 2015 году. Кроме того, в Государственной думе прорабатываются несколько законодательных инициатив, а в Правительстве РФ создана межведомственная рабочая группа по вопросам реализации инвестиционного проекта строительства ВСМ "Москва – Казань" под руководством заместителя председателя Правительства РФ Аркадия Дворковича.

Одним из главных вопросов, рассмотренных на заседании, стала актуализированная "Программа организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения в РФ", синхронизированная со всеми стратегическими документами и рассчитанная на период до 2030 года.

"Актуализированная программа предусматривает 20 проектов организации скоростного и высокоскоростного железнодорожного сообщения, что позволит запустить более 50 скоростных маршрутов. По ним будет совершаться не менее 84 млн поездок в год, общая протяженность скоростных и высокоскоростных магистралей превысит 7 тыс. км", – отметил Олег Белозёров.

По его словам, системообразующими проектами станут такие высокоскоростные магистрали, как Москва – Казань – Екатеринбург, Москва – Адлер и Москва – Санкт-Петербург. Результатом создания ВСМ должна стать модернизация сети железных дорог РФ и приведение ее в соответствие не только с сегодняшним, но и с будущим спросом на пассажирские и грузовые перевозки.

Программа позволит ускорить экономический рост страны в целом, обеспечить прирост валового внутреннего продукта; возрастет транспортная мобильность населения (на 700 пасс/км на одного человека в год), значительно сократится время в пути между крупнейшими городами.

Одним из важнейших результатов реализации программы станет формирование скоростного грузового железнодорожного коридора для перемещения контейнерных грузов между Китаем и Европой. Это позволит увеличить грузовой транзит по территории России и сформирует импульсы для развития промышленных кластеров в регионах Сибири, Урала и Приволжья.

"Как следствие, реализация программы приведет к росту пассажирооборота в дальнем следовании на 40% и росту выручки холдинга "РЖД" от дальних пассажирских перевозок в 2 раза к 2030 году", – подчеркнул Олег Белозёров.

Реализация первых этапов программы развития скоростного и высокоскоростного движения в России позволила организовать движение поездов "Сапсан" на направлении Москва – Санкт-Петербург, поездов "Аллегро" на линии Санкт-Петербург – Хельсинки, поездов "Стриж" на линии Москва – Нижний Новгород, дневных экспрессов "Ласточка" во многих регионах России. В стадии реализации находится проект организации сообщения Москва – Минск – Брест – Варшава – Берлин поездами "Стриж". С декабря 2009 года общее число пассажиров, воспользовавшихся скоростными поездами ОАО "РЖД", превысило 16 млн человек.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru