Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Анализ основных показателей закупочной деятельности компании «РЖД» по итогам 2015 года показывает, что в целом конкурентными способами осуществляется до 63% ее закупок. При этом количество поданных заявок в рамках одной конкурсной процедуры растет. Как полагают эксперты, для повышения эффективности дальнейшей работы необходимо увязать программу закупочной деятельности компании с теми мерами по импортозамещению, которые заявлены как на федеральном уровне, так и в соответствии с Программой импортозамещения компании на 2015–2020 гг.  

В I квартале 2016 года среднее количество поданных заявок на участие в закупке ОАО «РЖД» в целом по компании составило 2,6, а на полигонах железных дорог в целом за этот же период – 2,8. За аналогичный период 2015-го среднее количество заявок достигало 2,1. При этом участие в открытом конкурсе считалось состоявшимся при осуществлении 39,2% закупок, приобретение продукции у единственного поставщика проходило в 37% случаев закупок, а открытый аукцион в электронной форме считался состоявшимся при проведении 22,1% закупок. Как сообщила в ходе конференции «Закупки как эффективная мера содействия импортозамещению в потребностях ОАО «РЖД» начальник Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД» Ирина Митичкина, для дальнейшего расширения возможностей проведения электронных торгов подписаны соглашения о сотрудничестве в сфере информационного взаимодействия по сопровождению закупочной деятельности с такими крупнейшими торговыми площадками, как ЗАО «Сбербанк-АСТ», АО «ОТС» и ООО «ЭТП ГПБ», а также ООО «Фабрикант.ру» и АО «ЭТС». «Взаимодействие электронных площадок позволит вывести на новый уровень организацию закупок в электронном виде, в том числе повысить открытость и доступность электронных торгов у участников рынка, а также увеличить аудиторию потенциальных поставщиков за счет организации обмена информацией между электронными площадками», – отметила она.
В то же время, как считает начальник Центра организации закупочной деятельности РЖД, действующие директивы правительства РФ по вопросам импортозамещения требуют некоторых дополнений. В частности, речь идет о включении положения о закупке нефте- и газохимической продукции, автомобильной, сельскохозяйственной, дорожно-строительной и коммунальной техники, продукции транспортного машиностроения и машиностроения для пищевой и перерабатывающей промышленности, а также металлопродукции, в том числе труб большого диаметра, преимущественно у российских производителей. При этом приоритет продукции российского происхождения по этим закупкам может быть установлен уже на стадии оценки заявок участников торгов. Например, в ходе оценки заявке участника, предложившего продукцию, произведенную в РФ, может присваиваться большее количество баллов по сравнению с заявкой участника, предложившего импортную продукцию.
При реализации программы импортозамещения ОАО «РЖД» работа с производителями ключевой номенклатуры изделий в таких вопросах, как повышение уровня локализации производства, станет основным направлением деятельности на ближайшие 2 года, рассказал заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Давид Киржнер. Сегодня наибольший уровень импортозависимости наблюдается в хозяйстве путевой техники. Средний уровень содержания импортных комплектующих здесь доходит до 35%. Достаточно высоким он продолжает оставаться и в сфере производства моторвагонного подвижного состава. Здесь средний уровень содержания импортных комплектующих составляет около 30%. Средний уровень содержания импортных комплектующих в выпуске пассажирских вагонов – 15%.
В то же время опыт локализации производства на базе наиболее передовых зарубежных технологий в рамках холдинга «РЖД» в целом признается достаточно эффективным. Как отметили участники съезда Союза машиностроителей России, сегодня около половины магистральных тепловозов и электровозов, легковых автомобилей и около 40% автобусов выпускается на мощностях, которые были введены за последние 5 лет. Для производства грузовых и пассажирских вагонов за последние 15 лет в РФ было введено 30 и 40% мощностей соответственно. В других отраслях машиностроения производственные мощности за этот же период обновлялись не более чем на 10–15%. Однако в целом индекс производства машин и оборудования показывает менее динамичные темпы производства, чем ожидалось. Так, по итогам работы в 2015 году по отношению к 2014-му индекс производства машин и оборудования составил 88,9%, при этом транспортных средств – 91,5%, электрооборудования, электронного и оптического оборудования – 92,1%.
Как считает заведующий сектором общественных и корпоративных закупок федерального бюджетного научного учреждения «Институт макроэкономических исследований» (ФБНУ «ИМЭИ») Александр Гладков, для более эффективной реализации программ по внедрению импортозамещения и расширения закупочной деятельности среди российских производителей необходимо внимательнее отнестись к международному опыту. По его словам, успешными признаются результаты политики импортозамещения 11 стран, таких как Бразилия, Индия, Индонезия, Китай, Корея, Малайзия, Мексика, Таиланд, Тайвань, Турция и Чили. При этом среди обязательных условий успеха эксперт называет такие факторы, как значительный внутренний рынок, а также современные производственные навыки работников и опыт управленцев. В свою очередь, негативное влияние способна оказывать бедность населения. Этот фактор существенно тормозит экономическую результативность и сказывается на слабости внутреннего рынка и оттоке рабочей силы.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru