Промышленная группа СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

Реализация проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург в условиях стагнации экономики возможна лишь при политическом решении построить любой ценой

Такое мнение в разговоре о возможности реализовать проект в сроки РЖД-Партнеру высказал директор по развитию ООО «Дорнадзор» Петр Атаев. Он привел в пример Крымский мост.

Реализация проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург в условиях стагнации экономики возможна лишь при политическом решении построить любой ценой


«Полагаю, что в данном случае это не столь принципиально для имиджа власти, так как совершенно не прослеживается запроса в обществе на появление еще одной транспортной связи между столицами, уже обеспеченными ночными экспрессами, «Сапсанами», платной автомагистралью, бесплатной дорогой, интенсивным авиасообщением. Ни одна другая пара городов России не приближается по широте возможностей пассажирского сообщения между ними», – комментирует он.

Напомним, что в октябре прошлого года генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров сообщил, что компания планирует завершить строительство высокоскоростной магистрали Москва – Санкт-Петербург к 2027 году. Экономический эффект от реализации проекта составит более 8 трлн руб. при затратах в 1,6–1,7 трлн руб. Но итоговый проект по-прежнему не готов.

«Существующая практика реализации масштабных проектов в РФ показывает два варианта развития – либо ВСМ Москва – Санкт-Петербург будет построена со значительными задержками, либо вообще не будет реализована в обозримой перспективе. Учитывая опыт анонсированной более 10 лет назад ВСМ-2 Москва – Казань – Екатеринбург, предполагаю, что вероятнее второй вариант», – делится рассуждениями П. Атаев.

Напомним, что уже известно о том составе, который будет использоваться на ВСМ Москва – Санкт-Петербург. Как рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, холдинг совместно с группой «Синара» приступили к проектированию подвижного состава для российских высокоскоростных магистралей.

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» отправил на испытания хоппер-дозатор повышенной грузоподъемности

Группа РПМ («Ремпутьмаш», входит в холдинг «Синара – Транспортные Машины», СТМ) представила новую модель хоппер-дозатора 19-6940 повышенной грузоподъемности на тележках с нагрузкой 25 тонн на ось. Первая партия из четырех опытных образцов хоппер-дозаторов модели 19-6940 изготовлена на Ярославском заводе «Ремпутьмаш», специализирующемся на производстве данного вида техники. Опытные образцы отправлены на заводские испытания, за которыми последуют испытания на полигоне.

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» отправил на испытания хоппер-дозатор повышенной грузоподъемности


Проект конструкторской документации хоппер-дозатора был разработан осенью 2020 года на основании технических требований, сформированных Управлением вагонного хозяйства ОАО «Российские железные дороги» (РЖД). Новая модель позволяет не только существенно увеличить грузоподъемность вагона, но также повысить производительность выполняемых работ на 20% и снизить затраты на содержание техники на 12%.

«Создание новой модели хоппер-дозатора связано с потребностью нашего основного заказчика перейти на вагоны нового поколения с увеличенным межремонтным интервалом и использованием подшипников кассетного типа. Эта техника разработана в тесном контакте с РЖД, при проектировании учтены все обозначенные требования, особое внимание стандартно уделяется качеству, так как наша продукция должна обеспечивать более эффективную работу служб РЖД», – отметил генеральный директор Группы РПМ, директор дивизиона «Путевая техника» СТМ Сергей Шунин.

По сравнению с серийно выпускаемым хоппер-дозатором ВПМ-770, вместимость новой модели 19-6940 больше на 5 кубометров, а грузоподъемность выше на 5 тонн. Это позволит сократить общепринятую длину сцепа с 20 до 18 вагонов и сэкономить время на манипуляциях при разгрузке и погрузке. Ходовые тележки нового поколения с нагрузкой 25 тонн на ось обладают улучшенными ходовыми качествами и повышенным ресурсом основных узлов, деталей и пар трения. Благодаря их применению хоппер-дозатор 19-6940 будет иметь увеличенный пробег до первого деповского ремонта. В итоге снижаются расходы на содержание вагонов, повышается безопасность движения поездов.

В конструкции новой модели хоппер-дозатора использованы кассетные подшипники, обладающие увеличенным, по сравнению с роликовыми, сроком службы. Еще один плюс новой модели – использование шаровых кранов управления вместо золотниковых (с деталями из бронзы) в хоппер-дозаторе старого поколения. Это позволяет снизить затраты при техническом обслуживании и обеспечить вандалозащищенность. Вагон оборудован системой освещения рабочих зон «Ярило», устройством отслеживания SmartSun и RFID-идентификаторами крупных литых деталей. Хоппер-дозатор повышенной грузоподъемности сохранил специфичную конструкцию (с учетом увеличения длины) и дизайн с использованием типовых схем окраски: темно-серый фон с широкой красной диагональной полосой.

Справка: Хоппер-дозатор 19-6940 повышенной грузоподъемности – четырехосный саморазгружающийся вагон, предназначенный для перевозки на железных дорогах колеи 1520 мм и 1435 мм всех видов балласта (фракции от 5 до 70 мм). Он оборудован разгрузочно-дозирующим механизмом, который превращает его в высокоэффективную технику, применяемую при строительстве, реконструкции и ремонте железнодорожного пути, позволяет избежать

перегрузочных работ на базах промежуточного складирования балласта и применения ручного труда при укладке его на путь.

Реализация проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург в срок зависит от принятия решений о софинансировании и начале строительства

Сроки окончания строительства ВСМ, скорее, зависят от скорости принятия решений на высоком уровне о начале строительства и, конечно, от софинансирования проекта. Потенциальный срок строительства сокращает перенос строительства входов в Москву и Санкт-Петербург в инвестиционные программы развития транспортных узлов мегаполисов.

Реализация проекта ВСМ Москва – Санкт-Петербург в срок зависит от принятия решений о софинансировании и начале строительства

Строительство линейной инфраструктуры между мегаполисами – относительно технически понятная и прогнозируемая работа, которую можно выполнить в течение плюс-минус 4 лет в зависимости от организации работ.

Первостепенными факторами реализации проекта в срок является принятие решений о софинансировании проекта из бюджета и за счет использования других финансовых инструментов поддержки, а также о начале строительной части работ на государственном уровне.

Сейчас проект тормозит отсутствие вышеперечисленных решений.

 

В рейтинге надежности РЖД электровозы «Уральских локомотивов» в тройке лидеров

По итогам 2020 года электровозы серий 2ЭС6 и 2ЭС10 производства «Уральских локомотивов» вошли в тройку лидеров России по показателям надежности в рейтинге гарантийного парка тягового подвижного состава, эксплуатируемого на сети РЖД.
В рейтинге надежности РЖД электровозы «Уральских локомотивов» в тройке лидеров
Рейтинг надежности составляется проектно-конструкторским бюро локомотивного хозяйства Российских железных дорог (ПКБ ЦТ) на основе годовых данных по локомотивам новых серий. Среди 17 участников магистральные электровозы «Синара» (2ЭС6) и «Гранит» (2ЭС10), находящиеся на гарантийном обслуживании предприятия, заняли второе и третье места соответственно.

Состояние подвижного состава оценивали по трем основным показателям надежности: отказам второго вида и третьего вида и коэффициенту внутренней готовности. В технических условиях (ТУ) для каждого типа подвижного состава прописаны свои значения показателей надежности. Пока техника находится на гарантийном обслуживании, за ее состояние отвечает завод-изготовитель.

Отказы второго вида – это число отказов на 1 миллион километров пробега, когда неисправность локомотива влечет за собой вызов вспомогательного локомотива либо задержку поезда на перегоне больше часа. Прошедший год электровозы «Синара» завершили с показателем 0,8 случаев отказа (при нормативе 2,0 по ТУ), а «Граниты» - с показателем 0,6 (при нормативе 1,35 по ТУ).

Отказы третьего вида – это число внеплановых заходов локомотива в депо для ремонта, вызванного неисправностью. Здесь у гарантийных электровозов производства «Уральских локомотивов» также отличные показатели – 10,8 у серии 2ЭС6 (при нормативе 11,0) и 6,4 – у серии 2ЭС10 (при нормативе 7,8). Такой низкий показатель у «Гранитов» достигнут впервые за все года выпуска машин данной серии.

Коэффициент внутренней готовности – это вероятность того, что локомотив окажется в работоспособном состоянии в любой момент, кроме времени простоя на плановых технических обслуживаниях и ремонтах, в резерве или запасе. По итогам 2020 года коэффициента внутренней готовности гарантийных электровозов «Синара» составляет 0,994, «Гранитов» - 0,996, что существенно выше существенно выше нормативного значения показателя (0,97 и 0,96 соответственно.

Таким образом, у электровозов серий 2ЭС6 и 2ЭС10, находящихся на гарантийном обслуживании завода-производителя, все три показателя по итогам года не только выполнены, но и значительно улучшены. Для сравнения - по результатам 2019 года 2ЭС10 занимал в рейтинге пятое место, а 2ЭС6 - четвертое.

«Добиться серьезного улучшения показателей надежности наших самых известных электровозов – 2ЭС6 и 2ЭС10 – удалось благодаря совершенствованию выпускаемых заводом машин, а также системной работе по организации гарантийного обслуживания подвижного состава», - отметил генеральный директор Олег Спаи.

Предприятием создана собственная сеть региональных центров, где работают высококвалифицированные специалисты и установлено все необходимое оборудование. На заводе разработана и внедрена комплексная информационно-аналитическая система «УЛ-Сервис» для сопровождения подвижного состава в эксплуатации, которая отслеживает в режиме онлайн каждую единицу выпущенной техники, оперативно диагностируя не только реальные, но и возможные в будущем отказы систем, а также позволяет прогнозировать ресурс работы важнейших компонентов локомотива.

В рейтинге надежности РЖД электровозы «Уральских локомотивов» в тройке лидеров

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

Калькулятор металлопроката

Мобильное приложение для расчета массы, длины, площади и стоимости изделий из металла.

Для iOS® и Android®

Подробнее о приложении


АДМИНИСТРАЦИЯ
 

 
194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru