Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

При появлении модели полувагона облегченной конструкции провозная способность вырастет, а нагрузка на рельсовое полотно – нет

Создание вагонов с облегченными конструкционными элементами обсуждается представителями вагоностроительных предприятий уже много лет, но пока реального прогресса в этом направлении мы не видим. Я знаю только об одном проекте полувагона, который построен на тележках стандартной грузоподъемности, но его конструкция должна быть на 2 т легче обычного полувагона. Соответственно на 2 т вырастает грузоподъемность.
При появлении модели полувагона облегченной конструкции провозная способность вырастет, а нагрузка на рельсовое полотно – нет
Такой подвижной состав можно было бы рассматривать как альтернативу так называемым инновационным полувагонам с допустимой нагрузкой 25 тc на ось. Сейчас рынок инновационных полувагонов фактически поделили между собой лидеры отрасли – ОВК и УВЗ. А как минимум шесть вагоностроительных заводов, работающих с классической тележкой, сейчас практически не имеют заказов на полувагоны. Для них такой вагон мог бы стать шансом вернуться на рынок. Они бы и стали главным выгодополучателем от появления такой модели.

У вагона с облегченной конструкцией может быть ряд конкурентных преимуществ, в первую очередь взаимозаменяемость ряда комплектующих с классическим полувагоном, что упрощает и удешевляет его ремонтное обслуживание.

Такой вагон подойдет для грузов малой плотности, при перевозке которых использование парка на инновационных тележках просто неэффективно экономически.

Конечно, связывать нынешний рост погрузки на сети железных дорог и возможное появление вагона облегченной конструкции не стоит. Его появление – дело перспективы, а везти груз надо здесь и сейчас. Сложно сказать, какую долю сегодняшнего парка сможет заместить вагон облегченной конструкции, в первую очередь это зависит от его цены.

Могу предположить, что он будет дороже классического полувагона. Да, на него уйдет на 2 т металла меньше, это почти 10% веса. Но в цену придется заложить работу конструкторов, испытания и сертификацию, смену технологических процессов на производстве и обеспечение специфическими запчастями ремонтных баз.

Также могу предположить, что появлению такого вагона будет рад владелец инфраструктуры, ОАО «РЖД», – провозная способность вырастет, а нагрузка на рельсовое полотно – нет. Но, с другой стороны, полувагоны с нагрузкой 25 тс на ось уже прочно заняли свое место на Восточном полигоне в перевозках угля и инфраструктура с ними вполне справляется. Так что новый, облегченный вагон конкурентом им там не станет.

images/2news/427e/a7910905048f2b1da63b606eab3e37ca.jpg

Беспилотные локомотивы скоро могут стать реальностью на РЖД

В конце 2021 года в СТМ планируют испытать работу нового маневрового локомотива ТЭМ14М в беспилотном режиме. Об этом эксклюзивно для РЖД-Партнера на прошедшей в Санкт-Петербурге VII Клиентской конференции «Промышленные локомотивы и двигатели нового поколения» рассказал заместитель директора дирекции по техническим вопросам и продуктовому развитию АО «СТМ» Алексей Зайцев.
Беспилотные локомотивы скоро могут стать реальностью на РЖД
– Когда на российском рынке могут появиться беспилотные локомотивы?

– Ранее мы тестировали это направление работы на маневровом локомотиве ТЭМ7А и добились определенных успехов, но, конечно, еще есть над чем работать. Отработка возможности внедрения беспилотности на ТЭМ14М – наша следующая задача. Так что свой беспилотный локомотив мы не создавали с нуля. Уже были достаточно серьезные наработки.

Опытный образец машины практически готов к эксплуатации без машиниста. Умный локомотив снабжен набором исполнительного оборудования, включая видеокамеры, различные датчики и бортовой компьютер.

Беспилотный локомотив осталось подсоединить к системе автомашиниста в диспетчерской, сначала его испытают на заводе. А затем ОАО «РЖД» выберет сортировочную станцию для испытаний на сети. Предложены три варианта: Бекасово, Орехово и Лужская.

Модернизированная тяга

– На основе какой именно модели локомотива был создан опытный образец?

– Это ТЭМ14М. Он представляет собой новое поколение мощных маневровых тепловозов, созданных на базе серийно выпускаемых локомотивов ТЭМ14. Основное отличие – в значительном усовершенствовании ряда параметров, это самый мощный из имеющихся в России маневровиков.

В частности, он оборудован дизель-генератором ДГ900Т с двигателями нового поколения 6ДМ-185Т, разработанными на Уральском дизель-моторном заводе. У модернизированного тепловоза – новые двигатели отечественного производства из семейства ДМ-185 (от 750 до 4500 кВт). Машина приводится в движение двумя модулями. При необходимости увеличения мощности подключается второй дизель, что дает возможность экономии затрат.

Таким образом, локомотив способен подавать до 90 вагонов одновременно. Иными словами, он может вывести со станции уже сформированный тяжеловесный состав полностью, а не частями.

Машина в серийном исполнении управляется джойстиком. В ней реализованы функции самодиагностики состояния оборудования с генерированием подсказок для машиниста и ремонтников.

Причем локомотив может быть выпущен в различных вариантах в зависимости от требований заказчика. Одна из модификаций рассчитана на автономную работу без участия машиниста. И прообраз такой машины уже реализован на локомотиве, который сейчас работает на ст. Лужская.

Ставка на цифру

– Беспилотным локомотивом предполагается управлять из диспетчерской по радиоканалу. А как решен вопрос безопасности обмена цифровыми данными?

– Этой теме уделяется серьезное внимание. И мы занимаемся этим в сотрудничестве с отраслевыми институтами НИИАС и ВНИКТИ. Имеется соответствующее техническое обеспечение для защиты радиоканала от взлома, разработаны средства для киберзащиты, это одна из поставленных РЖД задач.

– Какие еще типы маневровых машин в ближайшей перспективе могут быть представлены в беспилотном исполнении?

– Такие планы есть. Например, в СТМ выпускают многоцелевой маневровый тяговый модуль МТМ-45.

В какой-то степени такая машина – это аналог небольшого тепловоза для промышленных предприятий. В перспективе планируется выпуск модификаций МТМ-45 также в беспилотном режиме, если подобная опция будет востребована заказчиками. Как производитель мы ориентируемся именно на пожелания клиентов и готовность их инфраструктуры поддерживать беспилотные системы.

Беспилотные локомотивы скоро могут стать реальностью на РЖД

«Синара – Транспортные Машины» представили промышленным компаниям России последние разработки в сфере локомотиво- и дизелестроения

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) представил возможности новых маневровых тепловозов, клиентских сервисов и инфраструктурных услуг на прошедшей в Санкт-Петербурге VII клиентской конференции «Промышленные локомотивы и двигатели нового поколения».
«Синара – Транспортные Машины» представили промышленным компаниям России последние разработки в сфере локомотиво- и дизелестроения
Мероприятие открыл председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин: «СТМ сегодня является безусловным лидером в инновациях в российском транспортном машиностроении, и за прошедшие годы конференция стала одной из наиболее ярких экспертных площадок для обмена мнениями и поиска совместных решений в области промышленной логистики. Для участия в конференции в очном формате собрались свыше 70 представителей из 36 крупнейших российских и зарубежных промышленных и транспортных компаний. Еще порядка 40 участников присоединились к нашей конференции в онлайн-режиме. Помимо наших многолетних партнеров в области железнодорожной техники, мы пригласили для участия также представителей других отраслей, где применяются новые высокооборотные двигатели серии ДМ-185».

С учетом эпидемиологической ситуации СТМ проводили конференцию в полном соответствии с необходимыми мерами предосторожности: участники находились в помещении в масках с соблюдением социальной дистанции, также делегаты и организаторы допускались на площадку только при наличии отрицательного ПЦР-теста и теста на антитела, либо сертификата о вакцинации.

VII отраслевая конференция «Промышленные локомотивы и двигатели нового поколения», организованная компанией СТМ, проводилась при поддержке АО «ПУЛ транс», Комитета по промышленной политике и техническому регулированию РСПП и СРО Ассоциации «Промжелдортранс». В рамках мероприятия участникам были представлены новые модели подвижного состава, которые СТМ сертифицировали в прошлом году. В их числе три модели маневровых локомотивов ТГМК2, ТЭМ10, а также образцы путевой техники – моторная платформа МПК-М, укладочный кран УК 25/25, рельсовозные составы повышенной вместимости РС-800/3, вагоны-платформы для перевозки крупногабаритного листового проката 13-628, хопперы-дозаторы ВПМ-770. Конференцию посетили представители Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД», Белорусской железной дороги, «Федеральной грузовой компании», НЛМК, ММК, «Северстали», СУЭК, «Силовых машин», «Газпромтранса», «Новатэка», Группы «Илим» и другие.

Как отметил заместитель генерального директора – генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин: «Конференция прошла в седьмой раз и стала эффективным, а главное открытым инструментом диалога с нашими заказчиками. Для укрепления сотрудничества с промышленными компаниями мы внедрили впечатляющий набор прорывных сервисов и услуг – «цифровой ассистент», аутсорсинг тяги и ремонт локомотивов и путевой техники по контрактам жизненного цикла. В то же время мы понимаем, что решение о покупке нового тепловоза – это ответственный шаг, поэтому мы предлагаем различные финансовые инструменты, лизинг и trade-in».

Добавим, что второй день конференции включал демонстрацию производственный возможностей маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ14М на площадке крупнейшего портового терминала «ПУЛ транс» в порту Усть-Луги. ТЭМ14М для подтверждения своих характеристик с февраля 2021 года участвует в промышленном эксперименте по вывозу тяжеловесных составов из усть-лужского порта. При норме обработки состава массой до 8 тысяч тонн тепловоз ТЭМ14М «берет» поезда весом до 10 тысяч тонн, что является абсолютным рекордом для маневровой техники.

«Синара – Транспортные Машины» представили промышленным компаниям России последние разработки в сфере локомотиво- и дизелестроения

Среди выигравших от увеличения экспортных пошлин на металл – локомотивостроители


Среди выигравших от увеличения экспортных пошлин на металл – локомотивостроители
С 1 августа Россия повышает пошлины на экспорт черных и цветных металлов и металлопродуции за пределы ЕАЭС. Ожидается, что базовая ставка пошлины составит 15%, но, кроме нее, будет определена специфическая часть. Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию на заседании в четверг, 24 июня, поддержала это решение правительства.

Конъюнктура рынка

Руководитель ФАС России Максим Шаскольский подчеркивает, что экспортные пошлины на продукцию черной и цветной металлургии не окажут негативного влияния на состояние конкуренции на внутреннем рынке России. «При этом будут способствовать обеспечению внутреннего спроса и корректировке цен», – говорит он.

Отдельно руководитель ФАС подчеркивает, что при формировании цен на металлургическую продукцию необходимо не только учитывать мировые котировки, но и исходить из конъюнктуры отечественных товарных рынков: спроса и предложения на российском рынке. Уровень цен не должен приводить к сокращению числа потребителей металлопродукции.

Однако из-за скачка цен на мировом рынке черной металлургии в 2020 году произошло именно так: рост цен на мировом рынке потянул за собой рост цен на металл на внутрироссийском рынке. От этого выиграли экспортеры металла, но под ударом оказались контракты по строительству жилья, дорог, а также гособоронзаказ, госкапвложения.

Пресс-служба ИПЕМ объясняет, что основная цель введения пошлины – защита российского потребителя от происходящего на мировом рынке. «Металлурги увеличили отгрузки на экспорт и хорошо заработали на этом. Объем перевозок черных металлов на экспорт в период 2014–2018 гг. постоянно увеличивался, достигнув в 2018 году 36,3 млн т. В 2019-м произошло снижение на 15%, а в 2020 году – дополнительное снижение еще на 0,35%. За 5 месяцев 2021 года рост составил 7% относительно предыдущего года».

Снижение перевозок с 2019 года ИПЕМ связывает с введением антидемпинговых мер на внешних рынках против российских металлургов. Существенный рост цен на внешних рынках пока не привел к аналогичному существенному росту объема перевозок. При почти двукратном росте цен динамика перевозок увеличилась на менее чем 10%.

Рост цен на металл: отгрузка растет, производство грузовых вагонов и локомотивов падает

«Введение 15% пошлин не окажет существенного влияния на снижение объемов перевозок по железной дороге и экспорта. В настоящее время маржа металлургов существенно превышает эту величину. При существующих экспортных ценах рентабельность по ЕBITDA превышает 40–50%. Однако наметившийся тренд на стабилизацию и возможное дальнейшее снижение экспортных цен на мировых рынках окажет большее влияние на планы металлургов. Также, по нашим оценкам, само по себе введение экспортных пошлин в размере 15% также не приведет к существенному снижению цен на внутреннем рынке по сравнению с ростом в последние три квартала», – объясняет пресс-служба института.

Отдельно подчеркивается, что у российских производителей грузовых вагонов в настоящее время фактически закончился металл по докризисным ценам. В дальнейших производственных процессах должен использоваться металл уже по новым ценам с соответствующим ростом себестоимости и отпускных цен. «По нашим оценкам, если не транслировать рост стоимости металлов в себестоимость производства грузовых вагонов, то такая деятельность станет стабильно убыточной. Производители локомотивов также испытывают ценовое давление со стороны металлургов как черных, так и цветных металлов. При этом если вагоностроители, потенциально, могут транслировать увеличение себестоимости грузовых вагонов на покупателей, то локомотивостроители поставляют продукцию по годовым контрактам и потенциальный крупный потребитель ОАО «РЖД» не готов к увеличению закупочных цен, так как инвестиционная программа утверждена правительством РФ и дополнительных источников ее финансирования не просматривается», – резюмирует пресс-служба ИПЕМ.

Рост пошлин не наказание, а временное явление

Согласно планам правительства, ставки экспортных пошлин на медь составят $1126 за тонну, никель – $2321, алюминий – $254. Пошлина на окатыши может составить $54 за тонну, плоский прокат – $115, прокат – $133, ферросплавы – $150. Предполагается, что пошлина будет распространена на широкую номенклатуру продукции – прокат, арматуру, заготовки, проволоку, слитки, а также медь, никель и алюминий низкой степени передела.

Андрей Белоусов, первый зампред правительства РФ, особо подчеркивает: введение пошлины – это не способ наказания металлургов, а часть комплекса защитных мер внутреннего рынка. «Мы должны защитить нашего внутреннего потребителя от того, что происходит сейчас на мировых рынках», – сказал он.

Заявлено, что экспортные пошлины на ключевые товары черной и цветной металлургии повышаются временно, до 31 декабря 2021 года включительно. За это время будет разработан постоянно действующий механизм, который позволит централизовать в бюджете сверхприбыль. Данные меры планируется распространить только на экспорт за пределы Евразийского экономического союза. Россия проведет переговоры с партнерами из ЕАЭС, чтобы предотвратить реэкспорт металлопродукции. Максим Решетников, министр экономического развития России, заявляет, что средства, вырученные от пошлин, будут направлены на компенсацию удорожания экономики. «Чтобы компании могли дальше выполнять свои обязательства при реализации проектов. В первую очередь это важно для своевременного ввода в строй социальных объектов», – заявил он.

Среди выигравших от увеличения экспортных пошлин на металл – локомотивостроители

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru