Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

Швеция проводит испытания смешанных грузопассажирских железнодорожных перевозок

В Швеции при поддержке правительства начались испытания комбинированного грузопассажирского железнодорожного сервиса Стокгольм – Мальмё, передает ТАСС. Согласно публикации, в реализующий проект консорциум входят международная технологическая компания SilverRail, оператор пассажирских перевозок Snälltåget и логистическая компания Airmee. Проект реализуется при поддержке Vinnovia, правительственного агентства, финансирующего инновации в промышленности. Государственное финансирование составляет один млн шведских крон (€100 тыс.). Проект призван содействовать восстановлению экономики Швеции после пандемии COVID-19, которая привела к резкому падению пассажиропотока.

Инициаторы проекта планируют использовать свободные места в пассажирских поездах для доставки дорогостоящих легких грузов.

Данная концепция не нова. В Великобритании был предложен целый ряд подобных проектов, но ни один не получил господдержки. Китайский гигант электронной коммерции JD.com уже некоторое время использует высокоскоростные поезда для доставки посылок. Японская Sagawa Express объявила о планах запустить подобный сервис с использованием высокоскоростных поездов синкансэн в партнерстве с железнодорожным оператором Хоккайдо в этом году. FedEx проводит испытания подобного сервиса на маршруте между миланским аэропортом Мальпенса и центром города.

Идея заключается еще и в том, чтобы использовать не востребованные вне часа пик мощности железнодорожных вокзалов в центрах городов.

Но многие эксперты настроены скептически. Они отмечают, что предлагаемые проекты «удобно упускают из рассмотрения вопросы, связанные с грузовыми операциями, бронированием, безопасностью и некоторые другие рутинные и скучные аспекты». Также они сомневаются, что пассажирам понравится сидеть рядом с коробками и поддонами.

Количество поездов, курсирующих в сообщении с Калининградом, увеличивается с 22 августа

Возобновляет курсирование поезд № 360/359 Калининград – Адлер (с прицепными вагонами сообщением Смоленск – Адлер, Брянск – Адлер) формирования АО «ФПК» (дочернее общество ОАО «РЖД»). Теперь у жителей Калининградской области и других городов России снова появится возможность совершать железнодорожные путешествия из самой западной точки России к побережью Черного моря.
В свой первый рейс после долгого перерыва поезд отправится 22 августа из Калининграда, а и Адлера – 25 августа. Поезд будет курсировать один раз в 4 дня.

Напомним, что в настоящее время в сообщении с Калининградом также курсируют поезда № 30/29 «Янтарь» Калининград – Москва и № 80/79 Калининград – Санкт-Петербург. При следовании поездов транзитом через территорию Литовской Республики и Республики Беларусь на станциях Литовских и Белорусской железных дорог предусмотрены только технические остановки, посадка и высадка пассажиров не осуществляется.

В соответствии с достигнутыми договоренностями с МИД Литовской Республики с 8 августа в поездах АО «ФПК», курсирующих в сообщении с Калининградом, смогут единовременно проезжать 200 пассажиров. В то же время продолжает действовать нота Министерства иностранных дел Литовской Республики, в соответствии с которой транзитный проезд разрешается только при наличии упрощенного транзитного документа для железнодорожного транспорта (далее – УПД-ЖД). Транзитный проезд через территорию Литвы по шенгенской визе или упрощенному транзитному документу (УТД) запрещен. Дополнительную информацию можно получить на сайте генерального консульства Литовской Республики в Калининграде.

Дополнительно следует обратить внимание, что при осуществлении пограничного контроля на пограничных железнодорожных пунктах Литовской Республики пропускаться через территорию Литовской Республики будут только те граждане РФ, которые заранее заполнили в электронном виде анкету на сайте генерального консульства Литовской Республики в Калининграде, распечатали ее и подписали.

Приобрести билет, а также получить подробную информацию о графике движения поездов и стоимости проезда пассажиры могут на сайте ОАО «РЖД», в железнодорожных кассах и с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».

Погрузка на сети ОАО РЖД снизилась на 3,9%

По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в июле 2020 года составила 103,8 млн т, что на 3,9% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
Грузооборот за июль 2020 года снизился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,8% и составил 209,3 млрд тарифных т-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время уменьшился на 2,2% и составил 264,6 млрд т-км.

Погрузка за январь – июнь 2020 года, по оперативным данным, составила 708,8 млн т, что на 4,4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.

Железными дорогами погружено:

– каменного угля – 196 млн т (-9,2% к январю – июлю 2019 года);

– кокса – 6,4 млн т (+0,7%);

– нефти и нефтепродуктов – 123,2 млн т (-8,6%);

– руды железной и марганцевой – 69,7 млн т (+0,5%);

– черных металлов – 39,1 млн т (-11,6%);

– лома черных металлов – 7,3 млн т (-13,6%);

– химических и минеральных удобрений – 36,6 млн т (+3,1%);

– цемента – 14 млн т (-9,3%);

– лесных грузов – 24,7 млн т (-4,4%);

– зерна – 12,4 млн т (+17,3%);

– строительных грузов – 75,9 млн т (+5,2%);

– руды цветной и серного сырья – 11,6 млн т (+1,5%);

– химикатов и соды – 14,2 млн т (-7,1%);

– промышленного сырья и формовочных материалов – 18,7 млн т (-7,1%).

Грузооборот с начала 2020 года составил 1447,7 млрд тарифных т-км (-4,8%), грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии – 1835,3 млрд т-км (-5,1%).

Для инновационных вагонов отмена скидки на порожний пробег приведет к снижению доходности перевозок

По новому прогнозу ОАО «РЖД», погрузка даже в 2025 году не достигнет плановых показателей 2020–2021 гг. Доходы и прибыль также упадут, обнажив новую дыру в инвестпрограмме, – на 1,8 трлн руб. ОАО «РЖД» планирует закрыть ее прежде всего за счет госсубсидий для угольного сектора и отмены для угольщиков понижающих коэффициентов за дальность. Прогноз по грузовой базе выглядит теперь более актуализированным и реалистичным, нежели раньше. Такой объем потребностей в инвестициях – это практически трехлетняя инвестпрограмма. Наращивание грузопотока и, соответственно, доходной базы зависит от скорости восстановления экономики, но пока что прогнозы на этот счет консервативны.

Возможно, ведется работа в рамках формирования нового прейскуранта и актуализации показателей развития компании. Например, перевозки зерна субсидируются с целью улучшения экспортных возможностей для отдаленных регионов. Предоставление скидок на короткие расстояния ужесточает конкуренцию с автотранспортом при перевозках. Предоставляются скидки и на другие виды продукции – в зависимости от объемов и других условий. Вопросы пересмотра тарифообразования будут все более насущными.

В условиях низких цен на уголь монополия, наоборот, вводила скидки – с целью активизации грузопотоков и перераспределения с восточного на западное направление. Вероятно, что по мере восстановления цен на уголь скидки будут планомерно отменять. Для инновационных вагонов отмена скидки на порожний пробег приведет к снижению доходности перевозок, которая и так находится на минимальных уровнях за последние 4–5 лет. Обратной стороной может стать рост ставки предоставления, но с учетом текущего профицита парка вряд ли грузоотправители готовы к росту.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru