Промышленная группа СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости металлургии

Новости металлургической отрасли

На заводе «ПромИнТех» освоена технология сварки шаровых кранов из нержавеющих сталей

 Для выполнения поставки шаровых кранов, изготовленных из нержавеющих сталей, заводом «ПромИнТех» (входит в Сибирскую Промышленную группу) успешно освоена и аттестована технология автоматической дуговой сварки изделий из нержавеющих сталей под слоем флюса.

Принцип дуговой сварки заключается в том, что горение электрической дуги осуществляется между изделием и концом сварочной проволоки под слоем расплавленного сварочного флюса.

Применение этого способа значительно снижает остаточные деформации, которые часто появляются вследствие сварки подобных сталей и негативно влияют на работоспособность отдельных элементов конструкции.

 

Опубликован список участников "Металл-Экспо'2021"

Опубликован предварительный список участников 27-й Международной промышленной выставки "Металл-Экспо'2021", которая пройдет 9-12 ноября в Москве. Ознакомиться с ним можно в соответствующем разделе на сайте форума.

Ожидается, что в работе выставки смогут принять участие около 500 отечественных и зарубежных компаний-участников рынка металлов. Список участников регулярно обновляется и дополняется.

В этом году Неделя металлов в Москве пройдет на территории ЦВК "Экспоцентр" в павильонах №№ 2, 3, 8, где будут представлены ведущие компании черной и цветной металлургии, производители и поставщики современного оборудования, технологий, инновационных решений для металлургии и металлообработки. Общая площадь экспозиции составит более 30 тыс. м2.

Кроме этого, в активной стадии формирования находится программа мероприятий "Металл-Экспо'2021", в ходе которой будут обсуждаться наиболее актуальные вопросы металлургической промышленности.

Ознакомиться со списком участников

 

Взгляд на Восток. Российский и мировой рынок стали: 29 августа — 5 сентября 2021 г.

Главным событием прошедшей недели стал, без сомнения, Восточный экономический форум (ВЭФ), на котором были озвучены весьма амбициозные планы развития Дальнего Востока и Арктики. Очевидно, эти регионы значительно нарастят потребление металлопродукции в ближайшие годы.

Как, в частности, сообщил генеральный директор ИнфраВЭБ (входит в Группу ВЭБ.РФ) Денис Ноздрачев, общая стоимость промышленных и инфраструктурных проектов в Арктике и на Дальнем Востоке, часть из которых уже реализуется, а часть — рассматривается, составляет 2,4 трлн. руб.

Возле Владивостока предложено построить целый город на 300 тыс. жителей, для которых, естественно, будут созданы новые рабочие места. Будет обустраиваться трасса Северного морского пути, разрабатываться нефтяные и угольные месторождения Таймыра, добываться медь на Чукотке, строиться новые заводы по сжижению газа. Как раз к старту ВЭФ на Амурском ГПЗ была запущена первая линия по производству гелия.

Все это производит устойчивое впечатление, что Россия все больше будет прирастать Дальним Востоком и Арктикой. Там начинается новый инвестиционный цикл, что создает мощный источник спроса на ресурсы, в том числе, стройматериалы и металлопродукцию.

Собственно, один проект по строительству завода по производству судостроительного листа на 1,5 млн. т в год с инвестициями в 158 млрд. руб. на ВЭФ был уже озвучен. Правда, вызывают некоторый напряг планы инвестора выпускать еще 250 тыс. т труб большого диаметра в год. Да, для местных потребителей производство ТБД на Дальнем Востоке будет выгодно с точки зрения логистики. Но для российского рынка в целом еще одно предприятие данного профиля — это сильный перебор.

Достаточно много на ВЭФ говорилось о переходе к безуглеродной энергетике, который провозгласили западные страны. В последнее время они все более активно стремятся прогнуть весь мир под свои климатические идеалы, и мир... в целом прогибается. У нас тоже озаботились выбросами парниковых газов, правда, с продвижением своих методов верификации. Некоторые известные предприниматели даже заявляют, что российский природный газ может оказаться невостребованным уже в 2030-2035 гг. (привет большим трубникам!) или даже, что если российская экономика срочно не «позеленеет», ей придет полный кирдык и разорение.

В то же время, следует отметить, что в триумфальном шествии альтернативной энергетики пока больше пиара, чем реальных достижений. Прошедшее лето показало, что она еще не является надежным источником энергии.

В последние месяцы в Китае, Индии, странах Восточной Азии, Евросоюзе и США наблюдался повышенный спрос на электроэнергию из-за жаркой погоды и постковидного восстановления экономики. При этом засуха в Южной Америке и на западе США привела к падению выработки электроэнергии на ГЭС, в Европе выдалось маловетренное лето, а в Китае с точки зрения гидроэнергетики 2021 г. выдался не выдающимся. И сразу оказалось, что покрыть возросшие потребности населения и промышленности могут только угольные и газовые энергоблоки. А цены на уголь и природный газ при этом достигли многолетних максимумов, а то и вовсе рекордных значений.

Проблема заключается в том, что все эти «умные» сети, «хранилища» электроэнергии на тысячи мегаватт-часов и водородные технологии пока что разработаны, в основном, на лабораторном уровне или, в лучшем случае, внедрены в единичных проектах. Чтобы вывести их на широкую промышленную основу, понадобятся многие годы и триллионы долларов. А кампания против угля, газа и нефти ведется уже сейчас, причем, во всевозрастающих масштабах. Так можно доиграться и до реального энергодефицита!

Между тем, в мировой экономике более чем хватает проблем и помимо глобального потепления. Продолжает обостряться транспортный кризис. В августе снова подскочили цены на контейнерные перевозки и тарифы на фрахт. Причем, по мнению отраслевых аналитиков, осенью весьма вероятны новые повышения.

Логистические проблемы усиливают все более заметно проявляющуюся тенденцию сужения спроса на стальную продукцию. Сейчас на мировом рынке практически нет покупателей, нуждающихся в значительных объемах проката и полуфабрикатов и готовых платить за них дорого. Во Вьетнаме продолжаются локдауны. Турецкая экономика сильно изменилась за лето, сбавив темпы роста. Снижение инвестиционной и строительной активности наблюдается в странах Ближнего Востока, Юго-Восточной Азии, Европы.

В Китае, как стало традиционным в этом году, пытаются одновременно бежать во все стороны. В первых числах сентября цены на прокат на местном рынке возросли на ожиданиях традиционного осеннего оживления, в первую очередь, в строительной отрасли. Между тем, китайские власти продолжают политику ограничения производства стали с целью улучшения экологической обстановки и борьбы с глобальным потеплением. Впрочем, это хорошо хотя бы тем, что Китай сокращает экспорт стальной продукции. Хотя бы он не давит на цены.

Во второй половине сентября, когда подойдет к концу дождливый сезон, должен активизироваться и азиатский рынок. Во всяком случае, могут сократить свои внешние продажи индийские металлурги. Однако пока в регионе ходит коронавирус, а правительства отвечают на него карантинами и локдаунами, рассчитывать на сильный экономический подъем никак не приходится.

Российские компании и в таких условиях находят рынки сбыта, но цены на их продукцию упали до апрельских отметок. Горячекатаный прокат опустился до $870-875 за т FOB Черное море, а то и ниже, заготовка из СНГ котируется менее чем по $600 за т FOB. При этом меткомбинаты усиленно пытаются проталкивать свою продукцию на сужающийся рынок и тем самым только сбивают цены еще ниже.

На внутреннем российском рынке продолжается падение. Некоторые компании словно соревнуются друг с другом в скоростном спуске. Среди них есть и производители, и металлотрейдеры. Если продолжать в том же духе, то через пару недель котировки на арматуру и горячекатаный прокат опустятся на уровень экспортного паритета, причем с учетом уплаты пошлин.

Многие участники рынка уже ждут, чтобы меткомбинаты, наконец, указали, какой именно уровень они считают «дном», ниже которого они не провалятся. Но остановить разогнавшуюся за два с лишним месяца ценовую лавину будет непросто. Особенно с учетом того, что дела на мировом рынке тоже идут не лучшим для производителей образом. Впрочем, есть вероятность, что во второй половине сентября или в начале октября экспортные котировки стабилизируются, а может, и немного отскочат вверх.

Правительство пока не собирается вносить коррекции в уровень экспортных пошлин именно на стальную продукцию, хотя на чугун, возможно, ставка будет снижена. Сам эксперимент, скорее всего, продлится только до конца текущего года, но в 2022 г. пошлины, вероятно, сменит более гибкая система с переменной ставкой НДПИ. В общем, меткомбинаты в любом случае «попали».

Хотя, чем ниже цены на стальную продукцию, тем быстрее восстановится спрос на нее. Реальное потребление проката в России неплохое, перспективы, как показал ВЭФ, достаточно хорошие. Надо только навести, наконец, порядок с ценами. Резкие перепады уже, признаться, утомили.

 

Инвестиции в новый металлургический завод в Приморском крае составят более 158 миллиардов рублей.

 Инвестиционное соглашение о строительстве металлургического завода на территории опережающего развития "Большой Камень" в Приморском крае подписали генеральный директор КРДВ Игорь Носов и генеральный директор компании "Приморский металлургический завод" Андрей Милейковский. Церемония прошла на полях шестого Восточного экономического форума в присутствии вице-премьера – полномочного представителя Президента РФ в ДФО Юрия Трутнева и министра по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексея Чекункова.

Юрий Трутнев поблагодарил компании "Роснефть" и "Приморский металлургический завод" за реализацию комплексного проекта. "Компания "Роснефть" выполняет очень большую и важную работу – по поручению Президента Российской Федерации строится и уже выпускает продукцию крупнейшая судоверфь "Звезда". Это совсем новое производство на Дальнем Востоке. Сейчас оно начинает обрастать всей технологической цепочкой. Приморский металлургический завод создает новые возможности, дает большую устойчивость предприятию", – отметил он.

Проект нового резидента ТОР "Большой Камень" предполагает строительство металлургического завода для производства 1,5 миллиона тонн широкоформатного толстолистового проката в год и 250 тысяч тонн в год труб большого диаметра. Основным потребителем листового проката станет единственная в России крупнотоннажная судоверфь "Звезда", также являющаяся резидентом ТОР "Большой Камень".

"Строительство Приморского металлургического завода для обеспечения судостроительного комплекса "Звезда" крупноформатным стальным листом согласовано поручением Президента Российской Федерации Владимиром Путиным. Объект разместится на территории бухты Суходол, в 5 километра от города Большой Камень – в непосредственной близости от судоверфи, который обеспечит стабильный спрос на уровне около 350 тысяч тонн листового проката в год. Также производство удовлетворит потребности инициатора проекта, ПАО НК "Роснефть", в трубах большого диаметра. Кроме того, производимая продукция будет востребована на российском и зарубежном рынках. Запуск промышленного производства планируется в 1 квартале 2025 года", – сообщил Андрей Милейковский.

Он отметил, что для обеспечения деятельности предприятия будут построены магистральные линии энергоснабжения, подъездные автомобильные дороги, железнодорожный путь и морской порт, необходимый для поставки сырья и отгрузки готовой продукции, жилье для сотрудников и объекты социальной инфраструктуры. Общие вложения в проект составят 158,3 миллиарда рублей. На новом металлургическом заводе будет создано 1,5 тысячи рабочих мест.

Министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков в ходе подписания соглашения отметил, что реализация проекта позволит увеличить количество рабочих мест в Приморье, в том числе в смежных отраслях, заработную плату. Также завод снизит зависимость судостроительной, нефтегазовой и строительной отраслей от импортного проката, будет способствовать развитию несырьевой экономики и экспорта продукции высоких переделов.

"Налоговые льготы и административные преференции, предоставляемые государством, помогут инвестору успешно реализовать проект, запустить необходимое для развития региона металлургическое производство в установленные сроки, создать рабочие места для дальневосточников. Помимо комплексного сопровождения новый проект получит инфраструктурную поддержку: для строительства и функционирования завода будет обеспечена подача электроэнергии и газа, выполнены мероприятия по водоснабжению и водоотведению", – обозначил Игорь Носов

 

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

Калькулятор металлопроката

Мобильное приложение для расчета массы, длины, площади и стоимости изделий из металла.

Для iOS® и Android®

Подробнее о приложении


АДМИНИСТРАЦИЯ
 

 
194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru