Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

РЖД планируют в 2020 году отремонтировать около 6,5 тыс. километров пути

Российские железные дороги в 2020 году отремонтируют около 6,5 тыс. км пути, что соответствует результатам 2019-го, сообщил журналистам заместитель генерального директора холдинга Алексей Шило. "Программа ремонта 2020 года составляет 6,5 тыс. км.

Подробнее...

Погрузка на сети РЖД в январе: спад продолжается

На брифинге в ОАО «РЖД» подтвердили предварительный прогноз железнодорожной погрузки в январе, который был сделан в обзоре от 23 января 2020 года. В ЦФТО после череды новогодних праздников заложили в план падение погрузки на 3,3%. Однако уже тогда было видно, что это слишком низкая планка и следует говорить о более глубоком спаде – около 5%. Как погрузка покатилась по наклонной

Что же увидели в ОАО «РЖД» при анализе заявок клиентов? Те же тенденции, что были и в декабре. Однако мы их подробно анализировали еще раньше. И уже тогда предположили, что в начале 2020 года следует ожидать отрицательной динамики погрузки. И вот почему.

В ноябре и декабре прошлого года вниз потянул, прежде всего, экспорт. В целом же в декабре экспортеры дали железнодорожному перевозчику достаточно ясный сигнал: сложившиеся на сети условия и предлагаемые продукты не способствуют росту продаж российских товаров за рубеж. А надежды на внутреннее потребление просматривались достаточно слабые – с учетом вялого потребительского спроса в конце 2019-го.

Риск-менеджмент и запоздалые решения

В ОАО «РЖД» попытались принять решения, которые помогли привлечь на сеть определенные объемы дополнительных грузопотоков. И о них уже достаточно подробно рассказывалось ранее.

Однако в целом перевозчик не смог проявить достаточную гибкость, позволяющую в нужной мере стабилизировать погрузку. Это можно проиллюстрировать, в частности, на примере перевозок угля.

В прошлом году уголь оставался одним из драйверов перевалки сухих грузов в российских морских портах: данной номенклатуры обработано 176 млн т, что на 9% больше, чем в 2018-м. При этом экспорт угля на сети РЖД в целом прирастал гораздо более низкими темпами – на уровне 0,9%, что означает сокращение отправок данной номенклатуры через сухопутные погранпереходы.

Иными словами, в адрес морских причалов других стран – в их сторону отмечено существенное сокращение в пользу перевозок назначением на российские терминалы. И это был хороший признак. Однако давайте посмотрим, как развивались события дальше.

Хотели как лучше…

Предоставленные ОАО «РЖД» понижающие коэффициенты к действующим тарифам разд. 2 Прейскуранта № 10-01 обеспечили прибавку в перевалке угля на Северо-Западе (в Усть-Луге) за счет притока транзита продукции из Казахстана, уточнил представитель АО «Шубарколь-комир».

Этому же способствовало использование схемы закольцованных машрутов с возвратом группами до 60 порожних вагонов по одной накладной СМГС. Скидки к тарифу ОАО «РЖД» обеспечили приток дополнительных объемов угля на Юге.

Вместе с тем российский уголь активно вывозили через порты Дальнего Востока. Причем у портовиков имелись возможности для обработки на причалах и больших объемов, предоставь перевозчик скидки и на этом направлении.

Однако вместо этого ОАО «РЖД» в конце года ввело ограничения на отправки угля в адрес дальневосточных терминалов, ссылаясь на ухудшение погодных условий, которые привели к задержкам в погрузках угля на суда, сообщили трейдеры. И стивидорам пришлось наверстывать упущенное во второй половине декабря прошлого года.

Подробнее...

Техоснащение инфраструктуры в 2019 году стоило РЖД 23,8 млрд рублей

В ОАО "РЖД" подсчитали, сколько средств было потрачено в рамках программы технического переоснащения инфраструктурного комплекса. В 2019 году было закуплено 924 единицы путевой техники и вагонов специального назначения на сумму 23,8 млрд руб. Кроме того, проведен капитальный ремонт 262 ед. путевой техники.

Подробнее...

Профицит задавит лизинг подвижного состава

Объем нового бизнеса за 9 месяцев 2019-го составил 1030 млрд руб., что всего на 2% больше аналогичного периода прошлого года. Стагнация рынка обусловлена динамикой корпоративного сегмента, в том числе серьезным падением лизинга железнодорожной техники.

Подробнее...

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru