Промышленная группа СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

ВСМ: строить нельзя откладывать

Официального заявления о переносе или отказе от строительства высокоскоростной магистрали, которая соединит Москву и Санкт-Петербург, нет. В СМИ появилась версия, что в правительстве России, скорее всего, откажутся от финансирования проекта ВСМ из средств Фонда национального благосостояния. Однако подтверждения этого заявления нет. Как разъяснили РЖД-Партнеру участники рынка, все дело в том, что до сих пор нет единого мнения о целесообразности данного проекта. Более того, до сих пор Смольный не отказался от планов по сносу зданий под строительство ВСМ.

ВСМ для пассажиров: стройку отложить

Споры о целесообразности высокоскоростной магистрали были всегда. Сторонники строительства заявляли, что строить ВСМ надо, потому что таким образом Москва и Санкт-Петербург станут ближе на час. Однако противники называли данный аргумент несостоятельным.

Мария Никитина, независимый эксперт в области транспортной и железнодорожной транспортной логистики, к. э. н., заявляет, что целесообразность ВСМ ради скоростной доставки пассажиров двух крупнейших агломераций и в мирное время вызывала вопросы. «Не вполне очевидно, что мобильность населения надо повышать именно там, где и так все сильно лучше, чем в среднем по стране», – полагает она.

Строительство объекта ради скоростной доставки пассажиров нецелесообразно также из-за высокой степени импортозависимости самой стройки. А это делает капиталоемкие проекты непредсказуемо дорогими, добавляет эксперт. Она поясняет, что даже пока еще не начавшаяся стройка – под угрозой срыва из-за неопределенности стоимости, поставок импортных материалов и оборудования. И даже самих технологий, которые будут внедряться на объекте.

«Сейчас надо было бы делать новую проектно-сметную документацию с учетом всех замен, а это может стоить до 5% от стоимости самого проекта. И, по сути, для самого проекта это было бы дублированием затрат на проектирование. Да и это, наверное, не самое главное. Важно, что сами цепочки поставок, комплектующие и пр. еще не найдены, все это надо выстраивать по новой, а общий народно-хозяйственный эффект от повышения мобильности населения между Москвой и Питером сейчас неочевиден», – говорит она.

Генеральный директор ООО «Трансэнерком» Олег Шевцов подтверждает, что стройку надо если не откладывать, то хотя бы временно замораживать. Препятствием для реализации проекта стал также отказ немецкой компании Siemens в том числе от поставок электропоездов «Сапсан», которые являются основным средством передвижения по высокоскоростной магистрали. «На сегодняшний день в компании просчитывают смету на реализацию проекта с учетом курса валют, дефицита рабочей силы и инвестиционной привлекательности. В качестве спонсоров, учитывая геополитическую обстановку, скорее всего, можно рассматривать только крупные российские холдинги или банки развития, которые специализируются на выдаче кредитов под инфраструктурные проекты», – говорит он.

К вопросу строительства ВСМ в России могут вернуться не раньше 2030 года, добавляет он. Потому что с учетом роста цен на строительные материалы и зависимости от иностранных технологий стоимость реализации проекта в настоящий момент увеличилась до 2,5 трлн руб., а потенциальная стоимость проездного билета для пассажиров – в 3 раза.

ВСМ для грузов: строить надо

Проректор Юньнаньского транспортного профессионально-технического института Янь Шань, накануне выступая на международной конференции КСТП, заявил, что инновации необходимы не только для устойчивого развития транспорта, но и для развития всей экономики страны. Толчком к развитию он также назвал строительство умных железных дорог. «В процессе устойчивого развития железных дорог государство придает большое значение инновационному развитию транспорта, поддерживает и возглавляет развитие железнодорожной отрасли с помощью научно-технических инноваций и способствует значительному повышению потенциала устойчивого развития», – сказал Янь Шань в своем докладе.

В России тоже считают, что умные железные дороги нужны, но в одиночку профинансировать их строительство компании вряд ли смогут.
«Компании – основному железнодорожному перевозчику страны – без финансовой поддержки такой проект не реализовать, поэтому даже если от строительства ВСМ не откажутся, то сроки будут сдвинуты как минимум на несколько лет», – говорит О. Шевцов.

Государству мог бы помочь бизнес, он мог бы профинансировать строительство объекта на условиях концессионного соглашения. Однако национальные инфраструктурные проекты редко могут быть профинансированы за счет концессий, частных средств, простого банковского финансирования, а уж тем более в условиях глубокой экономической неопределенности, говорит М. Никитина. «Но смысл национальных инфраструктурных проектов и не в том, чтобы обязательно найти инвесторов на развитие инфраструктуры, тут важен кумулятивный эффект – инвесторы, которые придут благодаря развитой инфраструктуре, добавляет она. Бизнес, производство, логистика, которые эта инфраструктура способна стимулировать и питать. И в этом смысле скоростное грузовое движение может стать прорывом», – считает она.

Более того, настаивает эксперт, если ВСМ отдать только под движение грузов, то проект сразу станет востребованным. «Грузовое движение. Здесь с точки зрения повышения значимости и эффективности все как раз наоборот по сравнению с пассажирским. Во-первых, меняются схемы поставки и доставки грузов. Скорость означает рост пропускных способностей, диверсификацию вариантов доставки, повышение инвестиционной привлекательности логистических проектов, спрос на развитие новых технологий, в том числе внутри страны», – отмечает она.

И более того, эксперт настаивает, что к секвестированию инфраструктурных инвестпроектов, особенно в период экономических кризисов, надо относиться с большой осторожностью. Строительство высокоскоростной магистрали для скоростного движения грузов даст не только дополнительный рывок для экономики страны, но и дополнительные рабочие места, это будет способствовать росту сопутствующего бизнеса, а также даст конкурентные преимущества для посткризисной экономики. «Понятно, что все стараются максимально сокращать издержки, но надо осознавать мультипликативные экономические эффекты таких проектов», – добавляет она.

Знаки ВСМ

Пока официальных заявлений об отказе от строительства ВСМ нет. Есть только сообщения в СМИ со ссылкой на источник в кабмине о возможном отказе правительства от финансирования ВСМ между Москвой и Санкт-Петербургом из средств Фонда национального благосостояния. Между тем власти Санкт-Петербурга пока не изменили планов по сносу объектов под строительство ВСМ.

КГИОП в конце февраля вынес на общественное обсуждение поправки в закон, которые позволяют демонтаж девяти исторических зданий при строительстве объектов транспорта в локации Московского вокзала (квартал 1521) и восьми домов на пр. Обуховской Обороны, где планируется перекинуть через Неву Большой Смоленский мост.

После того как проект рассмотрят на общественном совете при КГИОП, он будет направлен на согласование в Министерство культуры РФ, уточняют в пресс-службе Смольного. Но пока, по информации пресс-службы КГИОП, поручений о внесении изменений в проект объединенных зон объектов культурного наследия в комитет не поступало.

 

Свыше 100 электровозов Ермак должны в этом году поступить на Забайкальскую железную дорогу

На ЗабЖД продолжается обновление локомотивного парка. С начала 2022 года на магистраль пришло 28 электровозов серии 3ЭС5К «Ермак» и 1 маневровый тепловоз серии ТЭМ18ДМ.

Всего в рамках обновления локомотивного парка в этом году на ЗабЖД планируется направить 101 локомотив «Ермак», 10 2ЭС5С и 15 ТЭМ18ДМ.

Отметим, что для увеличения перевозок на Восточном полигоне растет парк ДВЖД. На дорогу в этом году должно поступить 32 тепловоза 3ТЭ25К2М.

 

Первый железнодорожный мост через Амур между РФ и КНР откроется в течение месяца

Первый железнодорожный мост через реку Амур между Россией и Китаем должен открыться и начать работать в течение месяца. Об этом журналистам в среду сообщил вице-премьер – полномочный представитель президента РФ в Дальневосточном федеральном округе (ДФО) Юрий Трутнев. Об этом сообщает ТАСС.

«Эти переговоры [о полном открытии и начале работы] ведем в Министерстве иностранных дел, <…> ожидается, в течение месяца <…> мы откроем мост целиком», – сказал Ю. Трутнев.

Полпред уточнил, что китайских коллег уже уведомили об окончании строительства российской части мостового перехода. «С китайской стороны сейчас строятся дезинфекционные сооружения, после этого мы будем открывать мост целиком. Я хочу сказать о том, что открытие мостового перехода Нижнеленинское – Тунцзян – это не единичное событие. Это часть большой работы, которую проводит правительство РФ по развитию транспортных коридоров восточного направления», – добавил вице-премьер.

Представитель компании-подрядчика, которая возводила российскую часть моста, отметил, что объект строился в сложных природно-климатических условиях. Мост через Амур возводили с учетом существенного подъема уровня реки во время паводков. Чтобы избежать подтоплений, была отсыпана дамба.

«[Мост] построен на 5 месяцев раньше срока. За время строительства смонтировано 2650 т мостовых металлоконструкций, более 12 тыс. вспомогательных металлоконструкций, возведено 28,3 тыс. кубов бетонных и железобетонных конструкций, отсыпано 3,6 млн кубов насыпи, проложено 24 143 м железнодорожных путей, возведена защитная дамба объемом 32 тыс. кубов. Пропускная способность моста – 24 млн т грузов в год. На стройке работало 900 человек и 215 ед. техники», – сказал генеральный директор компании-подрядчика Александр Попов.

 

СТМ заключили с РЖД контракты на поставку путевой техники в 2022 году на почти 7 млрд рублей

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) начал поставку путевой техники для ОАО «Российские железные дороги».  По заключённым контрактам национальный перевозчик в течение 2022 года получит 447 единиц подвижного состава, а именно: 250 инновационных хоппер-дозаторов и 197 модулей технического сопровождения и обслуживания (МТСО), в том числе 64 модуля нового образца различных конфигураций. В настоящее время 102 единицы спецтехники уже отправлены в адрес Центральной дирекции инфраструктуры РЖД. Общая сумма озвученных контрактов составляет 6,8 млрд рублей.

«В этом году список поставляемой путевой техники для нашего стратегического партнёра пополнили сразу две новейшие разработки – МТСО-2 и хоппер-дозатор повышенной грузоподъемности. Машины спроектированы по заказу национального перевозчика и, уверен, покажут свою эффективность на полигоне российских железных дорог», – прокомментировал генеральный директор Группы РПМ Кирилл Эпштейн.

Инновационный хоппер-дозатор модели 19-6940 производства Ярославского завода «Ремпутьмаш» (Группа РПМ, актив Холдинга «Синара – Транспортные Машины») – это саморазгружающийся вагон грузоподъёмностью 75 тонн на тележках с нагрузкой 25 тонн на ось. Новая модель обладает увеличенной на 5 кубометров вместительностью и большей на 5 тонн грузоподъёмностью по сравнению с серийным хоппер-дозатором ВПМ-770. Кроме того, в данной конфигурации более чем вдвое увеличен пробег до первого планового ремонта – с 210 до 500 тысяч км.

Модуль МТСО-2 построен с использованием тележек нового типа, обеспечивающих более плавный ход. Спецвагон обладает повышенным уровнем комфорта для проживания работников РЖД. Технические характеристики модуля также были усовершенствованы. Так, конструкционная скорость вагона выросла до 120 км/ч, а межремонтные интервалы увеличены более чем в полтора раза относительно предыдущей модели. Производится МТСО-2 на Калужском заводе «Ремпутьмаш» и его филиале в г. Людиново.

Оба вида техники получили сертификаты соответствия в 2021 году, затем успешно прошли все необходимые испытания, после чего были поставлены на массовое производство.

 

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

Калькулятор металлопроката

Мобильное приложение для расчета массы, длины, площади и стоимости изделий из металла.

Для iOS® и Android®

Подробнее о приложении


АДМИНИСТРАЦИЯ
 

 
194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru