Промышленная группа СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

Газпром с РЖД реализовали пилотный проект по организации доставки нефтепродуктов точно в срок

Об успешно реализованном проекте по организации доставки нефтепродуктов точно в срок без значительных временных отклонений сообщил Владимир Бобков, главный специалист отдела анализа и контроллинга департамента логистики и транспорта ПАО "Газпром нефть". Проект был реализован совместно с компанией ОАО "РЖД".

Спикер отметил, что про проект был реализован на трех направлениях Западно-Сибирской железной дороги.

Компании до начала перевозки фиксировали в электронном виде согласованные сроки доставки (с буфером на настоящий момент 1–2 суток).

В ходе реализации проекта грузы доставлялись в заданные сроки, просчитанные с учетом статистики передвижений грузовых составов. В результате процент отклонений от статистики снизился до 24 ч. В. Бобков подтвердил, что "Газпром" планирует рассматривать данные услуги на договорной основе и уже ведет переговоры с РЖД и другими вовлеченными в транспортные процессы компаниями.

РЖД начали процесс передачи участков текущего отцепочного ремонта в аренду своим вагоноремонтным предприятиям

ОАО "РЖД" планирует передать участки текущего отцепочного ремонта от своей Центральной дирекции инфраструктуры (ЦДИ) в аренду дочерним вагоноремонтным компаниям (ВРК), сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на оперативный приказ монополии.

Согласно документу, к 9 сентября движимое и недвижимое имущество участков ТОРа, перечень которого к этому времени должен быть определен, должно быть передано ВРК-1, ВРК-2 и ВРК-3 в аренду или законсервировано.

По мнению одного из собеседников газеты, РЖД пытаются обособиться от расходов на содержание мощностей по текущему отцепочному ремонту.

Один из собеседников издания отмечает, что операторы опасаются, что РЖД переведут их на сервисные контракты с ВРК. Таким образом, вагон, отцепленный на время ТОРа, выйдет из процесса перевозки, и тогда непонятно, кто будет нести ответственность за груз, если речь идет о груженом вагоне. Помимо прочего, ВРК могут отказаться работать с клиентом по своему усмотрению, а также предоставлять разные расценки. Собеседник также указывает на то, что таким образом будут уничтожены частные депо.

Источник "Ъ" полагает, что монополия стремится загрузить свои вагоноремонтные предприятия и одновременно снять с себя ответственность за сроки простоя вагонов, качество ремонта и сохранность груза.

При переходе с роликовых на кассетные подшипники ожидается сокращение отцепок вагонов, но возможны значительные расходы на доставку изделий

В настоящее время в оперативном управлении ООО «БалтТрансСервис» находится 12 583 вагона, по которым зона ответственности за проведение плановых ремонтов – за нашей компанией. Под указанными вагонами эксплуатируется 50 332 колесные пары, оборудованные буксовыми узлами с роликовыми подшипниками. Для замены данных роликовых подшипников на кассетные нашей компании предстоят значительные дополнительные расходы.

На сегодняшний день стоимость комплекта кассетных подшипников на одну колесную пару составляет около 56 тыс. руб. Таким образом, дополнительные расходы на приобретение комплектующих для переоборудования всех колесных пар составят 2,8 млрд руб. в течение 3 лет при выполнении плановых ремонтов вагонов. Также возникнет необходимость в приобретении дополнительного оборудования – стенда для напрессовки подшипников – стоимость около 2 млн руб.

При этом следует отметить, что у копании возникает экономия средств, связанная с сокращением штата работников депо Иваново, занятых в ремонте буксового узла (шесть слесарей, четыре дефектоскописта); сокращением количества среднего ремонта колесных пар в течение межремонтного цикла кассетных подшипников; сокращением расходов на приобретение ТМЦ, требуемых при ремонте буксового узла (подшипник, смазочные материалы и т. д.); сокращением расходов на ремонт и метрологическое обеспечение оборудования и средств НК; экономия энергоресурсов и расходов на утилизацию. Общий объем экономии средств составит около 500 млн руб.

Кроме того, ожидается снижение рисков в части нарушений технологии ремонта буксового узла, сокращение отцепок вагонов, связанных с отказами буксовых узлов в эксплуатации.

В качестве отрицательных факторов (кроме дополнительных финансовых затрат) следует отметить возможный дефицит кассетных подшипников, связанный с массовым переходом и ростом их стоимости, вызванным повышенным спросом.

Кроме того, вызывает тревогу отсутствие разветвленной сети сервисных центров по ремонту кассетных подшипников, что негативно скажется на сроках ремонта изделий и приведет к значительным транспортным расходам на их доставку.

Вызовы будущего в железнодорожной отрасли – быть готовыми к дигитализации, в том числе к внедрению блокчейнов

Все больше процессов в мире переводятся в цифровой формат, и железнодорожной отрасли также следует считаться с тем, что именно от дигитализации будет зависеть, сможет ли предприятие быть конкурентоспособным и привлекать новых клиентов. Одним из вызовов станет внедрение блокчейнов, которые в настоящее время уже используются в других отраслях. Таким мнением в четверг, 12 сентября, на организованной ГАО «Latvijas dzelzceļš» конференции «Вызовы глобального транспортного сообщения» поделились известные в мире эксперты железнодорожной и других отраслей.

Одним из вызовов, по поводу которого эксперты были единодушны, является готовность железнодорожных операторов работать в единой системе, что означает использование блокчейнов и в этой отрасли. Опытом внедрения системы блокчейнов поделился руководитель Грузинской железной дороги Давид Перадзе, рассказавший о том, что два года назад подобная система была внедрена в Министерстве юстиции Грузии, а сейчас способом блокчейнов осуществляется всё электронное сообщение. В то же время Д.Перадзе признал, что для грузовых перевозок это может стать вызовом, поскольку всем железнодорожным операторам придется работать на основе единых правил. «Если мы начнем дигитализацию, а соседние страны не будут об этом думать, то предложить своим клиентам единые услуги мы не сможем. Однако дигитализация означает экономию времени, что, в свою очередь, означает экономию финансовых ресурсов», – подчеркнул руководитель Грузинской железной дороги.

Заместитель директора Центра европейских исследований Шанхайского Института международных исследований Дзин Луна также обратила внимание на необходимость дигитальной интеграции ресурсов участников рынка грузовых перевозок. В противном случае каждому государству и предприятию придется создавать свою систему и сталкиваться с большими потерями ресурсов. Говоря о китайском опыте, Дз.Луна признала, что на начальном этапе дигитализации Китай тесно сотрудничал с европейскими и японскими предприятиями, однако на дальнейших этапах, приспосабливаясь к местным требованиям, много инноваций внедрили местные эксперты.

Среди вызовов, связанных с внедрением блокчейнов, может быть открытость информации, то есть внедрение данной системы автоматически означает открытость информации между участниками отрасли. Как признает директор российского предприятия «Digital Logistics» Александр Кочуков, нежелание допускать открытость информации может тормозить организацию грузовых перевозок.

Если один из вызовов связан с цифровыми технологиями, то нельзя забывать и о самой железнодорожной инфраструктуре, чтобы вообще осуществлять грузовое сообщение между странами. «Если инфраструктуры не будет, то всё остановится, и дигитализация потеряет свой смысл», – отметила в ходе дискуссии руководитель проекта экспортного логистического развития АО «Russian export center» Алевтина Кириллова. Параллельно с грузовыми перевозками нужно думать о потребностях клиентов и реагировать на то, что необходимо грузоотправителям, а что – конечному потребителю услуги. Говоря о вызовах и дигитализации, А.Кириллова призвала ликвидировать существующие в настоящее время препятствия, в том числе те, что порождены отличиями в законодательствах разных стран. В качестве положительного примера она упомянула сотрудничество с LDz, при котором уже реализуется электронный обмен информацией и документами. Следующим шагом, по мнению А.Кирилловой, должно стать присоединение к этой дигитальной платформе обмена документами Китая, чтобы можно было еще более успешно организовывать взаимные грузовые перевозки между Китаем и Европой.

Вице-президент по исследованиям, разработкам и инновациям французского предприятия «Alstom» Вольфрам Швабе обратил внимание на то, что в будущем будут вводиться всё новые политические ограничения для нынешних источников энергии, используемых в железнодорожной отрасли. Параллельно происходят инвестиции в развитие более экологичных и жизнеспособных технологий, например, все больше используются электроэнергия и водород. «Почему это хороший продукт? Потому что водород – это ключ к внедрению транспорта, свободного от эмиссий. Это хороший продукт, потому что на нем будет развиваться жизнеспособный общественный транспорт, дружественный окружающей среде», – отметил В.Швабе. «В настоящее время особенно распространено использование дизельного топлива, однако, наблюдая за тенденциями, когда страны вводят законодательные изменения, ограничивающие использование дизельного топлива, нужно внедрять новые источники энергии в транспортную отрасль», – обрисовал тенденции будущего В.Швабе.

Конференция «Вызовы глобального транспортного сообщения» проводится в Риге уже шестой год подряд. За это время она стала значимым местом встречи экспертов транспортно-логистической отрасли, футурологов и законодателей более чем из 35 стран Европы и Азии.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

Калькулятор металлопроката

Мобильное приложение для расчета массы, длины, площади и стоимости изделий из металла.

Для iOS® и Android®

Подробнее о приложении


АДМИНИСТРАЦИЯ
 

 
194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
+7 (812) 331-67-87
 
info@gksofia.ru


ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 
ОТДЕЛ СБЫТА
 
+7 (812) 331-67-81
 
ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ
 
+7 (812) 441-26-93


ДЕПАРТАМЕНТ МЕТАЛЛОПРОКАТА  

ОТДЕЛ СБЫТА
 
+7 (812) 600-91-92
+7 (812) 334-52-52
 
ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ
 
+7 (812) 331-67-89