Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

РЖД от ухода нефтепродуктов в трубу в 2018-2019 годах могут терять от 24,5 млрд рублей

РЖД из-за ухода нефтепродуктов в трубопроводы с железной дороги в 2018–2019 годах могут потерять не менее 24,5 млрд рублей ежегодных доходов, что составляет около 2% от ее суммарных. Об этом сообщили в Институте проблем естественных монополий (ИПЕМ).

«По оценкам Института проблем естественных монополий, в результате подключения в 2018–2019 годах ряда крупных нефтеперерабатывающих заводов к системе магистральных нефте- и нефтепродуктопроводов ОАО «РЖД» потеряет не менее 24,5 миллиарда рублей ежегодных доходов, что составляет около 2% суммарных доходов компании. Ежегодные доходы сегмента операторов подвижного состава также сократятся на не менее чем 1,8 миллиарда рублей», — отмечается в сообщении ИПЕМ.

По мнению экспертов институтов, ключевое влияние на уход нефтяных грузов с железной дороги на трубопроводный транспорт окажет ряд проектов. В частности, подключение к ВСТО-2 Комсомольского НПЗ, строительство нефтепродуктопровода Волгоград-Тихорецк и подключение Волгоградского НПЗ, подключение к системе магистральных нефтепроводов Афипского и Ильского НПЗ, перепрофилирование существующего нефтепровода в Московской области на светлые нефтепродукты.

ИПЕМ отмечает несколько факторов ухода нефтегрузов с железной дороги и смещения транспортного баланса в сторону трубопровода.

Во-первых, текущая тарифная политика обеспечивает существенное ценовое преимущество для трубопроводного транспорта. Во-вторых, издержки на строительство и содержание трубопроводной инфраструктуры существенно ниже, чем железнодорожной. В-третьих, Транснефть активно реализует программу создания комплексных логистических услуг (трубопровод плюс автоперевозки), нивелируя таким образом свой основной недостаток (который также характерен и для железнодорожного транспорта) — невозможность поставок от «двери до двери».

«Пришло время интеграции видов транспорта: компаниям железнодорожного и водного транспорта необходимо создавать комплексные продукты со всеми участниками перевозочного процесса — операторами подвижного состава, автомобильным и даже трубопроводным транспортом. В противном случае конкуренция железнодорожного и водного транспорта с трубопроводным возможна только до начала инвестиционной фазы проектов по строительству трубопроводов», — цитирует ИПЕМ заместителя гендиректора Владимира Савчука.

РЖД ввели 45%-ную скидку на транзитные перевозки зерна из Казахстана в Закавказье

ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) ввело 45%-ную скидку на транзитные перевозки зерна в вагонах инвентарного парка из Казахстана по маршруту Кигаш (граница РФ и Казахстана) – Самур (граница РФ и Азербайджана), следует из протокола заседания правления РЖД.

Индекс 0,55 к ставкам Тарифной политики железных дорог стран СНГ на перевозки грузов в международном сообщении вступает в силу с 1 марта и действует по 31 декабря 2018 года включительно при условии освобождения ОАО "РЖД" от платы за пользование подвижным составом принадлежности железнодорожных администраций, задействованных в данных перевозках.

РЖД планируют рост погрузки в 2018 года на 1,8%

В 2018 году погрузка на сети РЖД должна составить не менее 3495,1 тыс. т в сутки с увеличением к 2017-му на 1,8%, грузооборот (без учета порожнего пробега) – 2526,8 млрд т-км (+1,9% к уровню 2017 г.), сообщили ИА РЖД-Партнер в ОАО «РЖД». Освоение возрастающих объемов должно обеспечиваться с одновременным повышением качества перевозок. В связи с этим компанией взяты обязательства по выполнению участковой скорости не ниже 41 км/ч, производительности локомотива – 2140 тыс. т-км брутто, среднему весу грузового поезда – 4040 т.

Установленные параметры могут быть достигнуты при условии реализации комплексных инициатив, предусматривающих внедрение новых технологических решений, сбалансированных с планами по развитию инфраструктуры и обновлению подвижного состава. В их числе – дальнейшее развитие и тиражирование на сети железных дорог полигонных технологий организации перевозочного процесса; устранение барьерных мест и приведение к проектным значениям установленных скоростей движения грузовых поездов; повышение выработки и качества ремонта инфраструктуры с одновременным увеличением межремонтных сроков; удлинение локомотивных и бригадных плеч обслуживания.

Также, по мнению РЖД, требуется опережающее развитие инфраструктуры. Наиболее значимыми являются проекты модернизации и развития Восточного полигона сети с целью обеспечить пропуск по БАМу не менее 50 пар поездов ежесуточно. Для этого в рамках второго этапа до 2025 года необходимо завершить работы по строительству сплошных вторых путей, разъездов, а также электрифицировать восточную часть БАМа. На перегонах Транссибирской магистрали будут продолжены работы по усилению устройств тягового электроснабжения и повышению скоростей движения поездов. Кроме этого, важно своевременное завершение запланированных инвестиционных проектов по усилению инфраструктуры на подходах к портам Северо-Западного и Азово-Черноморского бассейнов.

Перевозки нефти и нефтепродуктов все больше переориентируются с западного направления на Восток

В течение последних двух лет перевозки нефти и нефтепродуктов все более демонстрируют тенденцию смещения с перевозок в страны ЕС к перевозкам в страны АТР. Как сообщила в ходе международной конференции "Рынок перевозок нефти и нефтепродуктов", организованной компанией MАХconference, исполнительный директор "НААНС-Медиа" Тамара Сафонова, если в минувшем году на Восток было отправлено 39,8 млн т нефти и нефтепродуктов, а на Запад – 47,5 млн т, то уже в 2019-м только через порт Козьмина ожидается перевалка 44 млн т, а в 2020-м – до 50 млн т. Для сравнения, в 2017-м здесь проследовало 18,3 млн т.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru