Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

КамАЗ обеспечит РЖД дизельными двигателями

В Калуге ОАО «РЖД» и ПАО «КамАЗ» подписали соглашение о сотрудничестве в области развития дизелестроения. Под документом подписались Геннадий Верховых, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Центральной дирекции инфраструктуры ОАО «РЖД» и директор по диверсификации ПАО «КамАЗ» – генеральный директор ООО «Промышленные компоненты КамАЗ» Павел Каничев.

Церемония подписания состоялась на выездном заседании комитетов НП «ОПЖТ», которое было посвящено развитию производства путевой техники в рамках диверсификации, импортозамещения и повышения уровня локализации импортных компонентов.

«ПАО «КамАЗ» готово заместить всю линейку импортных дизелей, которые используются на сети железных дорог, и обеспечить ими российские предприятия путевого машиностроения», – сообщил П. Каничев.

Соглашение позволит уже к концу 2018 года предложить ОАО «РЖД» первые образцы новых дизельных двигателей. 

Отмена тарифных схем для вагонов нового поколения: за и против

Широкая дискуссия развернулась вокруг возможной отмены тарификации для вагонов с повышенной грузоподъемностью (с нагрузкой на ось больше 25 тс). Мнения представителей заинтересованных сторон разделились.

Исполнительный директор Союза «Объединение вагоностроителей» Евгений Семенов пояснил, что отдельные тарифные условия для вагонов с улучшенными характеристиками – это не льготы, а тарифные схемы, применяемые в Прейскуранте № 10-01 при определении платы за перевозку грузов в зависимости от типа подвижного состава с учетом его технических особенностей. Эти тарифные схемы 25 (2, 3 и 4) обеспечивают оператору справедливую тарифную стоимость транспортировки вагонов повышенной грузоподъемности (до 27% ниже уровня оплаты порожнего пробега вагонов старой конструкции). «Никаких скидок и льгот здесь нет. Сохранить такие тарифные схемы необходимо, так как использование вагонов на тележках 25 тс обеспечивает сокращение эксплуатационных расходов как для РЖД, так и для грузовладельцев. И такие вагоны нужно продолжать внедрять на инфраструктуру», – отметил он.

Кроме того, Е. Семенов объяснил применение к полувагонам повышенной грузоподъемности термина «углевозы»: «Использование такого подвижного состава под перевозки угля маршрутными отправками обусловлено, в первую очередь, высоким спросом со стороны угольщиков. Этим же объясняется и высокая доля порожнего пробега из-под таких перевозок, так как попутная загрузка на этих направлениях, например, с Дальнего Востока, как правило, отсутствует. При этом, несмотря на более низкую величину тарифа на порожний рейс, эти условия слабо влияют на коэффициент порожнего пробега тяжеловесных полувагонов. Порожний пробег у общесетевых операторов, не владеющих полувагонами на тележках 25 тс, как правило, даже выше, чем у операторов, у которых значительная доля данных вагонов в парке», – сообщил исполнительный директор.

Отмена специальной тарифной схемы не приведет к изменению логистики операторов, а увеличение тарифной нагрузки ляжет на плечи грузоотправителей, комментируют в пресс-службе крупнейшего собственника и оператора подвижного состава нового поколения в РФ Первой тяжеловесной компании (ПТК).

В ПТК отмечают, что при перевозках угля на экспорт порожний пробег вагонов стремится к 100% независимо от того, типовые они или повышенной грузоподъемности. «Направления перевозок угля и других грузов не совпадают либо обратная погрузка попросту отсутствует. Например, при возвращении с Дальнего Востока ближайшая погрузка – на Красноярской железной дороге, а это минимум 5 тыс. км порожнего пробега», – сообщили в компании.

В ПТК также добавили, что размер тарифов экономически обоснован и рассчитан на основании методики, утвержденной Минтрансом России. «Тарифы на порожний пробег снижены решениями ФСТ и ФАС РФ ввиду того, что затраты ОАО «РЖД» при эксплуатации вагонов с улучшенными техническими характеристиками существенно меньше затрат при эксплуатации типового парка. В 2016–2017 гг. были проведены дополнительные испытания, которые подтвердили экономический эффект для перевозчика», – сообщили в компании.

Заместитель главы АО «НПК «Уралвагонзавод» Борис Мягков отметил, что в случае отмены тарифных преференций возможно падение загрузки производства до уровня 2014–2015 гг. и утрата компетенций по выпуску инновационного подвижного состава. «Инновационные вагоны обеспечивают транспортировку груза меньшим парком, что напрямую влияет на сокращение узких мест на сети, оптимизацию логистики при подходах к портам, а также на решение проблем дефицита подвижного состава в пиковые сезоны», – сказал Б. Мягков.

В недавнем интервью РЖД-Партнер генеральный директор группы Globaltrans Валерий Шпаков отмечал, что инновационные полувагоны показывают эффективность именно на длинных плечах перевозок с обратным порожним возвратом в составе маршрутной отправки. «Негативными последствиями этих стимулирующих мер являются нарушение сложившейся схемы движения полувагонов и невывоз попутных грузов. В частности, с меньшим обеспечением парком остаются грузоотправители в Карелии, Мурманске. Собственнику выгоднее выгрузить тот же уголь и ехать порожним обратно, а не забирать попутный щебень. Полувагон, можно сказать, стал специализированным углевозом. Это очень серьезно усугубило ситуацию. Если для инновационных вагонов отменят особую схему тарификации, то они будут вынуждены подхватывать попутные грузы», - сказал он.

Валерий Шпаков добавил, что проблемой перехода на инновационные полувагоны для предприятий в большинстве случаев является техническая неготовность инфраструктуры (вагоноопрокидывателей, весов, рудоразмораживающих установок и пр.), обеспечивающей процессы погрузки/выгрузки. «К тому же на сегодняшний день инновационные вагоны не являются универсальными. Тяжеловесные поезда формируются, как правило, на Урале и в Сибири. Участков, где возможна маршрутизация, на сети не так много. Нужно понимать, что не везде для этого есть технические возможности инфраструктуры. Более того, вагоны нового поколения не окупаются даже в пределах 15 лет», - заметил глава группы Globaltrans.

В Ассоциации «Русская сталь», которая объединяет крупнейших производителей металлургической продукции в России, комментировать ситуацию отказались.

Напомним, что обсуждение увеличения тарифа на порожний пробег инновационных вагонов состоялось в правительстве РФ накануне. Министерство промышленности и торговли РФ выступило за сохранение тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов, назвав отмену тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов нецелесообразной.

Глава Минпромторга России Денис Мантуров отметил, что дисконт мотивирует на приобретение тех вагонов, которые более экономически целесообразны к использованию. Министр подчеркнул, что это выгодно и ОАО «РЖД» как владельцу инфраструктуры.

Предложения по совершенствованию системы построения тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в части создания тарифных механизмов, стимулирующих приобретение перевозчиками, операторами подвижного состава и грузоотправителями вагонов нового поколения на тележках 25 тс, еще в 2012 году поручил Владимир Путин, будучи в должности председателя правительства РФ. 

Для роста объема транзитных контейнерных перевозок необходимо высокими темпами развивать скоростное и высокоскоростное движение

Задачи повышения скорости движения контейнерных поездов, обеспечения надежной и эффективной доставки контейнеров решаются за счет внедрения регулярных графиков движения ускоренных контейнерных поездов, что, несомненно, является конкурентоспособным логистическим решением.

 
Еще несколько лет назад был разработан транспортный продукт «Транссиб за 7 суток», в рамках которого сегодня компаниями «ОТЛК ЕРА», «ТрансКонтейнер», «РЖД Логистика» и «ВСК» обеспечивается перевозка грузов в составе контейнерного поезда по территории России со скоростью свыше 1100 км/сут.

Для сокращения сроков доставки и наращивания объемов транзитных контейнерных перевозок необходимо высокими темпами развивать скоростное и высокоскоростное движение. Ключевым элементом этого направления должна стать ВСМ «Евразия». Это масштабный проект, который не только станет важнейшим связующим элементом в системе транспортных коммуникаций Евразии, но и обеспечит непосредственное сопряжение Евразийского экономического союза с китайским проектом «Экономический пояс Шелкового пути». Это, без преувеличения, Транссиб XXI века.

Геннадий Бессонов, генеральный секретарь международной ассоциации «Координационный совет по транссибирским перевозкам» (КСТП). 

Минпромторг России за сохранение тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов

Министерство промышленности и торговли РФ считает нецелесообразной отмену тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов, передает Интерфакс.

"Я считаю это неправильно, потому что (дисконт - ИФ) мотивирует на приобретение тех вагонов, которые более экономически целесообразны к использованию", - заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах Восточного экономического форума во вторник, добавив, что это выгодно и ОАО "Российские железные дороги" как владельцу инфраструктуры.

Комментируя утверждения участников отрасли о том, что фактически скидка превращает полувагоны из универсального подвижного состава в углевозы и не стимулирует к обратной загрузке, чиновник отметил, что этот вопрос не относится к инновационности продукции. "Порожняк - это вопрос всегда логистики. То есть нужно правильно "сшивать" грузовые потоки. (...) У нас есть частные операторские компании, а как планирует частный оператор свои маршруты по загрузке - это их собственная стратегия", - подчеркнул он.

Ранее "Коммерсантъ" сообщил, что на вторник в Минпромторге намечено совещание, посвященное, в частности, увеличению тарифа на порожний пробег подвижного состава с повышенной нагрузкой на ось в 25 тонн. Сейчас такие вагоны пользуются тарифными преференциями РЖД. Скидки делают порожний пробег на 11-27% дешевле, чем при использовании традиционного парка. Льготы в 2013 г. были даны в отношении продукции "Тихвинского вагоностроительного завода" (актив "Объединенной вагонной компании"), в 2014 г. - в меньшем размере - "Уралвагонзаводу" (УВЗ), в 2017 г. - "Алтайвагону".
Источник газеты среди операторов заявил при этом, что скидка изжила себя: она принималась для стимулирования замены старого парка на "инновационный", но последний с тех пор вырос с 5 тыс. до 97 тыс. Дисконтирование порожнего пробега привело к превращению инновационных полувагонов в углевозы, работающие на закольцованных дальних экспортных маршрутах, добавил собеседник издания. По мнению другого источника, методика расчета скидки "не совсем объективна и прозрачна", в итоге разные производители вагонов со схожими характеристиками "по необъяснимым причинам получают разную скидку".

При этом Федеральная антимонопольная служба РФ, еще в 2015 г. постановившая, что правила скидок следует пересмотреть, "не поддерживает преференции, выдаваемые отдельным участникам рынка, пусть даже с благими намерениями". "Зачем сохранять преференции и выдавать субсидии, если спрос на инновационные вагоны уже очень высок?" - сказали "Коммерсанту" в ФАС, добавив, что цена вопроса - более 8 млрд руб. в год, которые недополучают РЖД.

"Эту историю надо заканчивать. Вообще, скидки на порожний пробег - это зло для экономики", - добавил собеседник газеты. Вред, нанесенный экономике страны, еще предстоит сосчитать, говорят в ФАС, рассчитывая "на поддержку ведомств и правительства в вопросе отмены дискриминационных тарифных преференций".

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru