Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

Разработку проекта развития магистральной инфраструктуры следует начинать с системного планирования грузовой базы

В майском указе президент России Владимир Путин поручил утвердить к 1 октября текущего года комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года. Стоимость железнодорожных проектов в документе оценивается в 6 трлн руб. Как разработанный Минэкономразвития план может быть реализован и как он соотносится с другими федеральными проектами по развитию железнодорожной инфраструктуры, РЖД-Партнеру рассказал президент Института развития транспортных систем Александр Синев.

– Александр Николаевич, каковы предпосылки для создания комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года? 

– Предпосылки понятны – это долгосрочное планирование развития под инвестиционный цикл. Для того чтобы привлечь в любую отрасль инвестиции, должна быть понятна государственная политика и конфигурация развития инфраструктуры перевозочных средств на более длительную перспективу, чем это было и пока остается в рамках бюджетного планирования, рассчитываемого на 3 года.

– Что стоит учесть в реализации магистрального плана?

– Все текущие планы по развитию железнодорожной инфраструктуры должны способствовать развитию тех отраслей экономики, которые железная дорога обслуживает. По нашему мнению, РЖД не являются самостоятельной отраслью, которая может развиваться в отрыве от планов грузовладельцев. Если мы говорим о долгосрочном проекте, следует начинать с системного планирования грузовой базы. Этой составляющей сейчас не хватает. Внешние рынки волатильны, и ситуация в условиях торговых войн может развиваться по незапланированному сценарию.

Поэтому, на наш взгляд, с наиболее крупными грузоотправителями следует заключать длительные договоры на обеспечение транспортного обслуживания. Ситуация такова, что 150 грузоотправителей (из нескольких тысяч) дают 60% погрузки на сети.
Такая мера позволила бы инвесторам и ОАО «РЖД» компенсировать часть вложенных в развитие инфраструктуры средств при возникновении непредвиденных обстоятельств. К примеру, в случае если новый железнодорожный участок не окупается и погрузка падает более чем на 30%, включается механизм компенсации потерянных доходов. Здесь можно говорить о включении сетевой инвестиционной составляющей. Это можно сделать предметом трехстороннего договора между железной дорогой, государством и грузоотправителем. 
Только когда мы защитим инвестиции и доходы гарантированными механизмами, мы сможем реализовывать такие грандиозные проекты. Пока таких инструментов нет и говорить о гарантированном выполнении анонсированных планов не приходится. 

– Как этот план соотносится с проектами развития других видов транспорта?

– Никак, он недостаточно системный. Не стоит забывать о развивающейся конкуренции с иными видами транспорта, существенном переключении грузов II и III классов и даже иногда I класса на грузовой автомобиль. Кроме того, активно развивается трубопроводный и продуктопроводный транспорт.

Главной проблемой, на наш взгляд, является то, что за периметр федерального регулирования выведены пути необщего пользования. Ситуация там плачевная – и в плане состояния инфраструктуры, и в плане тарифной политики. Они регулируются совершенно по разным методикам. Ставки, в расчете на т-км, отличаются в несколько раз. Стоит вернуть федеральный уровень регулирования путей необщего пользования, хотя бы для универсализации норм, правил и методик построения тарифов с обязательным их включением в периметр долгосрочного планирования. 

ФАС предложила увязать объем инвестпрограммы РЖД с динамикой грузооборота

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России подготовила изменения в приказ об индексации тарифов на грузоперевозки, в рамках которых служба предлагает увязать объем инвестпрограммы РЖД с динамикой грузооборота, пишет ТАСС.

Соответствующие изменения в приказ "Об индексации ставок тарифов, сборов и платы за перевозку грузов и услуги по использованию инфраструктуры при перевозках грузов, выполняемых (оказываемых) ОАО "Российские железные дороги" опубликован на портале проектов нормативно-правовых актов.

В частности, если в течение периода регулирования в 2019–2025 гг. ежегодные показатели грузооборота снижаются или ухудшаются относительно ежегодных показателей грузооборота, включенных в долгосрочную программу развития РЖД, утверждаемую до 31 декабря 2018 года, то субъект регулирования на следующий год принимает меры по сокращению физических объемов и соответствующих стоимостных показателей инвестиционной программы в части мероприятий, имеющих более низкий приоритет, а также по дополнительному привлечению кредитов, займов и иных нетарифных источников.

Таким образом, если в течение указанного выше периода показатели грузооборота увеличиваются или улучшаются и/или достигается экономия от снижения операционных расходов, то могут приниматься меры по увеличению физических объемов и соответствующих стоимостных показателей инвестпрограммы в части экономически выгодных мероприятий, направленных на обоснованное увеличение пропускных и провозных мощностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования по дополнительному снижению тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, если такое снижение тарифов обеспечивает прирост грузооборота в интересах экономического развития, а также по возврату ранее привлеченных кредитов, займов, отмечается в документе.

Ранее сообщалось, что с 2019 года РЖД не будут получать надбавок к грузовому тарифу, а его индексация будет рассчитываться по формуле "инфляция минус 0,1%".

В конце августа сообщалось, что инвестиционная программа РЖД в 2018 год увеличилась на 3,5% и составит 568 млрд руб. 

В РЖД взят курс на цифровизацию всех процессов

В рамках сентябрьского IV Восточного экономического форума на сессии «Цифровой транспорт – будущее Большой Евразии» было заявлено о том, что ОАО «РЖД» взяло курс на цифровизацию всех реализуемых процессов. Председатель правления компании указал на то, что организация железнодорожных перевозок сегодня не представляется возможной без использования цифровых технологий, помогающих претворять в жизнь инновационные сервисы, привлекать новый поток клиентов. В ближайшей перспективе – интермодальные бесшовные транспортные технологии. В РЖД уже приняты базовые документы в данном направлении, проводятся мероприятия по внедрению систем. 

Цифровые технологии находят применение как в пассажирских, так и в грузовых перевозках. Если для первых создается мобильная платформа для удобного оформления проездных, заказа самых разнообразных услуг, то для вторых – торговая площадка для заказа в дистанционном формате перевозок с определенными характеристиками и по заданным маршрутам. Во втором случае преследуется цель по более эффективному использованию подвижного состава. К грузовой площадке уже присоединилось свыше 3 тыс. отправителей, а оборот здесь превысил 10 млрд. руб. Также IT-технологии предусмотрены и для сотрудников компании: посредством продуманного мобильного приложения осуществляется передача отчетных данных, сведений относительно необходимости проведения ремонта или техобслуживания. 

Реализация подобных проектов как в железнодорожной, так и в любой другой сфере предусматривает учет множества моментов. При этом важное значение имеет формирование качественной технической базы. С комплексным подбором и поставкой всего необходимого сегодня помогают специализированные компании, в чьих рамках можно приобрести, например, промышленный брандмауэр для предотвращения несанкционированного проникновения в общую сеть с важной информацией. Также он создает серьезный барьер для внедрения зловредных компьютерных программ. Такие продукты выпускаются специально с ориентиром на нужды крупных предприятий, рассчитаны на солидные нагрузки, характеризуются проработанной до мелочей программной и аппаратной начинкой. Подобные межсетевые экраны предусматривают упрощенную интеграцию без остановки сети и смены внутренних адресов. Многие из них могут поддерживать фирменное ПО с идеальной совместимостью и широким функционалом.

С 2013 по 2017 годы перевозки пассажиров между Москвой и Владимиром по железной дороге выросли в 2,5 раза

Перевозки пассажиров между Москвой и Владимиром с 2013 по 2017 год выросли почти в 2,5 раза. Об этом сообщает пресс-служба холдинга со ссылкой на заявление генерального директора – председателя правления ОАО "РЖД" Олега Белозерова на социально-экономическом форуме, на котором были подведены итоги работы холдинга на территории Владимирской области. 

"Сегодня все "птицы", запущенные российскими железными дорогами – "Сапсаны", "Ласточки" и "Стрижи", – "летят" через Владимир", – сказал глава ОАО "РЖД".

О. Белозеров также отметил, что ОАО "РЖД" – один из крупнейших налогоплательщиков области: платежи за 2017 год составили почти 890 млн руб., за 7 месяцев 2018-го – порядка 550 млн руб. Компания осуществляет закупки на многих предприятиях области, обеспечивая работой тысячи жителей региона.

В свою очередь, губернатор Владимирской области Светлана Орлова поздравила коллектив ОАО "РЖД" с 15-летием, отметив, что экономика региона тесно связана с российскими железными дорогами.

"Мы ведем большую и серьезную работу с РЖД, в первую очередь, по импортозамещению. У нас более десятка предприятий в области изготавливают продукцию для компании. Это очень важный для нас фактор; это рабочие места, стабильность", – сказала губернатор. Она отметила, что новые скоростные поезда, которые проходят через территорию области, создают возможности для развития туризма и привлечения инвесторов.

С. Орлова также подчеркнула, что администрацией области оказывается всемерная поддержка проекту ВСМ.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru