Промышленная группа СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Министерство промышленности и торговли РФ считает нецелесообразной отмену тарифных скидок для пользователей тяжеловесных вагонов, передает Интерфакс.

"Я считаю это неправильно, потому что (дисконт - ИФ) мотивирует на приобретение тех вагонов, которые более экономически целесообразны к использованию", - заявил журналистам глава Минпромторга Денис Мантуров в кулуарах Восточного экономического форума во вторник, добавив, что это выгодно и ОАО "Российские железные дороги" как владельцу инфраструктуры.

Комментируя утверждения участников отрасли о том, что фактически скидка превращает полувагоны из универсального подвижного состава в углевозы и не стимулирует к обратной загрузке, чиновник отметил, что этот вопрос не относится к инновационности продукции. "Порожняк - это вопрос всегда логистики. То есть нужно правильно "сшивать" грузовые потоки. (...) У нас есть частные операторские компании, а как планирует частный оператор свои маршруты по загрузке - это их собственная стратегия", - подчеркнул он.

Ранее "Коммерсантъ" сообщил, что на вторник в Минпромторге намечено совещание, посвященное, в частности, увеличению тарифа на порожний пробег подвижного состава с повышенной нагрузкой на ось в 25 тонн. Сейчас такие вагоны пользуются тарифными преференциями РЖД. Скидки делают порожний пробег на 11-27% дешевле, чем при использовании традиционного парка. Льготы в 2013 г. были даны в отношении продукции "Тихвинского вагоностроительного завода" (актив "Объединенной вагонной компании"), в 2014 г. - в меньшем размере - "Уралвагонзаводу" (УВЗ), в 2017 г. - "Алтайвагону".
Источник газеты среди операторов заявил при этом, что скидка изжила себя: она принималась для стимулирования замены старого парка на "инновационный", но последний с тех пор вырос с 5 тыс. до 97 тыс. Дисконтирование порожнего пробега привело к превращению инновационных полувагонов в углевозы, работающие на закольцованных дальних экспортных маршрутах, добавил собеседник издания. По мнению другого источника, методика расчета скидки "не совсем объективна и прозрачна", в итоге разные производители вагонов со схожими характеристиками "по необъяснимым причинам получают разную скидку".

При этом Федеральная антимонопольная служба РФ, еще в 2015 г. постановившая, что правила скидок следует пересмотреть, "не поддерживает преференции, выдаваемые отдельным участникам рынка, пусть даже с благими намерениями". "Зачем сохранять преференции и выдавать субсидии, если спрос на инновационные вагоны уже очень высок?" - сказали "Коммерсанту" в ФАС, добавив, что цена вопроса - более 8 млрд руб. в год, которые недополучают РЖД.

"Эту историю надо заканчивать. Вообще, скидки на порожний пробег - это зло для экономики", - добавил собеседник газеты. Вред, нанесенный экономике страны, еще предстоит сосчитать, говорят в ФАС, рассчитывая "на поддержку ведомств и правительства в вопросе отмены дискриминационных тарифных преференций".

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

Калькулятор металлопроката

Мобильное приложение для расчета массы, длины, площади и стоимости изделий из металла.

Для iOS® и Android®

Подробнее о приложении


АДМИНИСТРАЦИЯ
 

 
194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
+7 (812) 331-67-87
 
info@gksofia.ru


ДЕПАРТАМЕНТ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

 
ОТДЕЛ СБЫТА
 
+7 (812) 331-67-81
 
ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ
 
+7 (812) 441-26-93


ДЕПАРТАМЕНТ МЕТАЛЛОПРОКАТА  

ОТДЕЛ СБЫТА
 
+7 (812) 334-52-52
 
ОТДЕЛ СНАБЖЕНИЯ
 
+7 (812) 331-67-89