В числе капиталоемких объектов – строительство вторых путей и электрификация участка Комсомольск-на-Амуре – Ванино.
Как было отмечено на встрече руководства ДВЖД с представителями законодательных и исполнительных органов власти регионов Дальнего Востока, обеспечение роста грузоперевозок в направлении дальневосточных портов стало возможным за счет масштабной модернизации железнодорожной инфраструктуры. Так, в период с 2003 по 2017 год инвестпрограмма магистрали превысила 360 млрд руб.
По результатам 2017 года перевозки экспортных грузов составили более 123 млн т, а после завершения в 2019 году I этапа программы развития Восточного полигона этот объем возрастет до 153 млн т.
Уже сегодня треть от всех перевозок по стране сообщением с портами РФ приходится на дальневосточное направление. За 9 месяцев 2018 года в морские терминалы Дальнего Востока железнодорожным транспортом перевезено 77 млн т грузов.
Дальнейшее развитие инфраструктуры Дальневосточной железной дороги определено разработанным II этапом развития Восточного полигона, который рассчитан до 2023 года. В рамках него в границах ДВЖД инвестиции составят 336 млрд руб. Программой предусмотрен комплекс мер по расширению пропускной способности Байкало-Амурской магистрали – это, в частности, строительство разъездов и вторых путей на участке Комсомольск – Ванино, электрификация направления Волочаевка-2 – Комсомольск – Ванино.