Группа компаний СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Развитие качественного сервиса для транзитных грузов без сомнений может стимулировать рост объёмов транзита. Следует отметить, что по итогам 2014 года в структуре перевозок (по грузообороту) транзит составляет только 2,3%, при этом доходы от транзитных перевозок достигли 7%. То есть доходная ставка за перевозку транзитных грузов в 2,2 раза выше, чем в среднем по сети. Соответственно, транзитные перевозки привлекательны для ОАО «РЖД», и их целесообразно развивать. Одним из способов привлечения клиентов на транзитный рынок России является стабильная долгосрочная тарифная политика. 

Необходимо отметить, что конкуренция между видами транспорта и между транзитными коридорами через различные страны год от года увеличивается. Причем ставки на морском транспорте постоянно снижаются, оставляя ограниченный рынок перевозок для железнодорожного транспорта (в основном между внутренними районами Китая и странами Европы).

Несмотря на высокую доходность транзита для российской транспортной отрасли, следует учитывать сложившуюся конъюнктуру транспортного рынка и приложить максимум усилий по повышению доходности ОАО «РЖД» по основным видам перевозок (направлениям перевозок и видам сообщения). Планомерная работа по стимулированию внутреннего спроса на железнодорожные перевозки за счет эффекта масштаба позволит увеличить доходность компании более быстрыми темпами.

Александр Поликарпов,

заместитель руководителя департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

 

194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru