Промышленная группа СОФИЯНадежность. Всегда. Во всём

 

Новости РЖД

Новости РЖД

«Синара – Транспортные Машины» представили промышленным компаниям России последние разработки в сфере локомотиво- и дизелестроения

Холдинг «Синара – Транспортные Машины» (СТМ, входит в Группу Синара) представил возможности новых маневровых тепловозов, клиентских сервисов и инфраструктурных услуг на прошедшей в Санкт-Петербурге VII клиентской конференции «Промышленные локомотивы и двигатели нового поколения».
«Синара – Транспортные Машины» представили промышленным компаниям России последние разработки в сфере локомотиво- и дизелестроения
Мероприятие открыл председатель совета директоров СТМ Александр Мишарин: «СТМ сегодня является безусловным лидером в инновациях в российском транспортном машиностроении, и за прошедшие годы конференция стала одной из наиболее ярких экспертных площадок для обмена мнениями и поиска совместных решений в области промышленной логистики. Для участия в конференции в очном формате собрались свыше 70 представителей из 36 крупнейших российских и зарубежных промышленных и транспортных компаний. Еще порядка 40 участников присоединились к нашей конференции в онлайн-режиме. Помимо наших многолетних партнеров в области железнодорожной техники, мы пригласили для участия также представителей других отраслей, где применяются новые высокооборотные двигатели серии ДМ-185».

С учетом эпидемиологической ситуации СТМ проводили конференцию в полном соответствии с необходимыми мерами предосторожности: участники находились в помещении в масках с соблюдением социальной дистанции, также делегаты и организаторы допускались на площадку только при наличии отрицательного ПЦР-теста и теста на антитела, либо сертификата о вакцинации.

VII отраслевая конференция «Промышленные локомотивы и двигатели нового поколения», организованная компанией СТМ, проводилась при поддержке АО «ПУЛ транс», Комитета по промышленной политике и техническому регулированию РСПП и СРО Ассоциации «Промжелдортранс». В рамках мероприятия участникам были представлены новые модели подвижного состава, которые СТМ сертифицировали в прошлом году. В их числе три модели маневровых локомотивов ТГМК2, ТЭМ10, а также образцы путевой техники – моторная платформа МПК-М, укладочный кран УК 25/25, рельсовозные составы повышенной вместимости РС-800/3, вагоны-платформы для перевозки крупногабаритного листового проката 13-628, хопперы-дозаторы ВПМ-770. Конференцию посетили представители Октябрьской железной дороги ОАО «РЖД», Белорусской железной дороги, «Федеральной грузовой компании», НЛМК, ММК, «Северстали», СУЭК, «Силовых машин», «Газпромтранса», «Новатэка», Группы «Илим» и другие.

Как отметил заместитель генерального директора – генеральный директор Торгового дома СТМ Антон Зубихин: «Конференция прошла в седьмой раз и стала эффективным, а главное открытым инструментом диалога с нашими заказчиками. Для укрепления сотрудничества с промышленными компаниями мы внедрили впечатляющий набор прорывных сервисов и услуг – «цифровой ассистент», аутсорсинг тяги и ремонт локомотивов и путевой техники по контрактам жизненного цикла. В то же время мы понимаем, что решение о покупке нового тепловоза – это ответственный шаг, поэтому мы предлагаем различные финансовые инструменты, лизинг и trade-in».

Добавим, что второй день конференции включал демонстрацию производственный возможностей маневрово-вывозного тепловоза ТЭМ14М на площадке крупнейшего портового терминала «ПУЛ транс» в порту Усть-Луги. ТЭМ14М для подтверждения своих характеристик с февраля 2021 года участвует в промышленном эксперименте по вывозу тяжеловесных составов из усть-лужского порта. При норме обработки состава массой до 8 тысяч тонн тепловоз ТЭМ14М «берет» поезда весом до 10 тысяч тонн, что является абсолютным рекордом для маневровой техники.

«Синара – Транспортные Машины» представили промышленным компаниям России последние разработки в сфере локомотиво- и дизелестроения

Среди выигравших от увеличения экспортных пошлин на металл – локомотивостроители


Среди выигравших от увеличения экспортных пошлин на металл – локомотивостроители
С 1 августа Россия повышает пошлины на экспорт черных и цветных металлов и металлопродуции за пределы ЕАЭС. Ожидается, что базовая ставка пошлины составит 15%, но, кроме нее, будет определена специфическая часть. Подкомиссия по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию на заседании в четверг, 24 июня, поддержала это решение правительства.

Конъюнктура рынка

Руководитель ФАС России Максим Шаскольский подчеркивает, что экспортные пошлины на продукцию черной и цветной металлургии не окажут негативного влияния на состояние конкуренции на внутреннем рынке России. «При этом будут способствовать обеспечению внутреннего спроса и корректировке цен», – говорит он.

Отдельно руководитель ФАС подчеркивает, что при формировании цен на металлургическую продукцию необходимо не только учитывать мировые котировки, но и исходить из конъюнктуры отечественных товарных рынков: спроса и предложения на российском рынке. Уровень цен не должен приводить к сокращению числа потребителей металлопродукции.

Однако из-за скачка цен на мировом рынке черной металлургии в 2020 году произошло именно так: рост цен на мировом рынке потянул за собой рост цен на металл на внутрироссийском рынке. От этого выиграли экспортеры металла, но под ударом оказались контракты по строительству жилья, дорог, а также гособоронзаказ, госкапвложения.

Пресс-служба ИПЕМ объясняет, что основная цель введения пошлины – защита российского потребителя от происходящего на мировом рынке. «Металлурги увеличили отгрузки на экспорт и хорошо заработали на этом. Объем перевозок черных металлов на экспорт в период 2014–2018 гг. постоянно увеличивался, достигнув в 2018 году 36,3 млн т. В 2019-м произошло снижение на 15%, а в 2020 году – дополнительное снижение еще на 0,35%. За 5 месяцев 2021 года рост составил 7% относительно предыдущего года».

Снижение перевозок с 2019 года ИПЕМ связывает с введением антидемпинговых мер на внешних рынках против российских металлургов. Существенный рост цен на внешних рынках пока не привел к аналогичному существенному росту объема перевозок. При почти двукратном росте цен динамика перевозок увеличилась на менее чем 10%.

Рост цен на металл: отгрузка растет, производство грузовых вагонов и локомотивов падает

«Введение 15% пошлин не окажет существенного влияния на снижение объемов перевозок по железной дороге и экспорта. В настоящее время маржа металлургов существенно превышает эту величину. При существующих экспортных ценах рентабельность по ЕBITDA превышает 40–50%. Однако наметившийся тренд на стабилизацию и возможное дальнейшее снижение экспортных цен на мировых рынках окажет большее влияние на планы металлургов. Также, по нашим оценкам, само по себе введение экспортных пошлин в размере 15% также не приведет к существенному снижению цен на внутреннем рынке по сравнению с ростом в последние три квартала», – объясняет пресс-служба института.

Отдельно подчеркивается, что у российских производителей грузовых вагонов в настоящее время фактически закончился металл по докризисным ценам. В дальнейших производственных процессах должен использоваться металл уже по новым ценам с соответствующим ростом себестоимости и отпускных цен. «По нашим оценкам, если не транслировать рост стоимости металлов в себестоимость производства грузовых вагонов, то такая деятельность станет стабильно убыточной. Производители локомотивов также испытывают ценовое давление со стороны металлургов как черных, так и цветных металлов. При этом если вагоностроители, потенциально, могут транслировать увеличение себестоимости грузовых вагонов на покупателей, то локомотивостроители поставляют продукцию по годовым контрактам и потенциальный крупный потребитель ОАО «РЖД» не готов к увеличению закупочных цен, так как инвестиционная программа утверждена правительством РФ и дополнительных источников ее финансирования не просматривается», – резюмирует пресс-служба ИПЕМ.

Рост пошлин не наказание, а временное явление

Согласно планам правительства, ставки экспортных пошлин на медь составят $1126 за тонну, никель – $2321, алюминий – $254. Пошлина на окатыши может составить $54 за тонну, плоский прокат – $115, прокат – $133, ферросплавы – $150. Предполагается, что пошлина будет распространена на широкую номенклатуру продукции – прокат, арматуру, заготовки, проволоку, слитки, а также медь, никель и алюминий низкой степени передела.

Андрей Белоусов, первый зампред правительства РФ, особо подчеркивает: введение пошлины – это не способ наказания металлургов, а часть комплекса защитных мер внутреннего рынка. «Мы должны защитить нашего внутреннего потребителя от того, что происходит сейчас на мировых рынках», – сказал он.

Заявлено, что экспортные пошлины на ключевые товары черной и цветной металлургии повышаются временно, до 31 декабря 2021 года включительно. За это время будет разработан постоянно действующий механизм, который позволит централизовать в бюджете сверхприбыль. Данные меры планируется распространить только на экспорт за пределы Евразийского экономического союза. Россия проведет переговоры с партнерами из ЕАЭС, чтобы предотвратить реэкспорт металлопродукции. Максим Решетников, министр экономического развития России, заявляет, что средства, вырученные от пошлин, будут направлены на компенсацию удорожания экономики. «Чтобы компании могли дальше выполнять свои обязательства при реализации проектов. В первую очередь это важно для своевременного ввода в строй социальных объектов», – заявил он.

Среди выигравших от увеличения экспортных пошлин на металл – локомотивостроители

ПГК оперативно подает полувагоны под срочные перевозки на Горьковской железной дороге

Первая грузовая компания (ПГК) усилила работу с компаниями среднего и малого бизнеса, а также начала активно принимать заявки на срочную перевозку от крупных клиентов. В I квартале наибольший интерес к услугам оператора проявили компании, которые отправляют лес, щебень, песок и другие инертно-строительные материалы.

ПГК оперативно подает полувагоны под срочные перевозки на Горьковской железной дороге
«Нижегородский филиал ПГК располагает достаточным количеством полувагонов и отлаженными логистическими схемами. Поэтому мы можем оперативно подавать подвижной состав под срочные запросы. Спотовые заказчики в этом году активизировались, что связываю с оживлением экономики регионов страны и снятием карантинных ограничений. По объему перевозок в полувагонах мы наблюдали ежемесячный прирост. По итогам I квартала прирост составил 16% по отношению к аналогичному периоду прошлого года, до 331 тыс. тонн. Особенно отмечу сегмент лесных грузов, применяемых в строительстве. Здесь погрузка увеличилась более чем в 2 раза, до 18 тыс. тонн. Готовы принимать заявки на срочные перевозки и по другим родам подвижного состава», — отметил директор Нижегородского филиала ПГК Тарас Залужный.

Основными драйверами погрузки в полувагоны на Горьковской железной дороге стали не только строительные грузы (рост на 67%, до 12,4 тыс. тонн). Существенно выросла перевозка промышленного сырья и формовочных материалов (рост в 4 раза, до 22 тыс. тонн), черных металлов (на 56%, до 61,2 тыс. тонн), а также лома черных металлов (на 18%, до 127,2 тыс. тонн).

Объем внутренних перевозок увеличился на 11%, до 305 тыс. тонн. Грузы доставлялись в пределах Горьковской магистрали, а также в направлении Московской, Северной, Приволжской, Куйбышевской и Восточно-Сибирской железных дорог.

В экспортном сообщении транспортировка выросла на 67%, до 16,2 тыс. тонн. Поезда следовали в адрес российских портов, Казахстан, Латвию, Эстонию и Республику Беларусь.

ПГК оперативно подает полувагоны под срочные перевозки на Горьковской железной дороге

Киргизия предлагает восстановить пассажирские железнодорожные перевозки в ЕАЭС

Киргизия предлагает возобновить пассажирские железнодорожные перевозки между странами Евразийского экономического союза (ЕАЭС), используя при этом платформу «Путешествую без COVID-19». Об этом заявил в пятницу премьер-министр республики Улукбек Марипов на заседании Евразийского межправительственного совета в Казани, передает ТАСС.
Киргизия предлагает восстановить пассажирские железнодорожные перевозки в ЕАЭС
«Существующее на сегодня количество авиаперевозок не удовлетворяет полностью потребностям граждан наших стран. В этой связи считаем, что необходимо возобновление [движения] поездов международного сообщения, осуществляющих пассажирские перевозки железнодорожным транспортом между нашими государствами, с подключением к мобильному приложению для международных поездок «Путешествую без COVID-19», – сказал он.

В прошлом году из-за пандемии коронавируса Россия и другие страны ЕАЭС приостановили железнодорожное и авиасообщение. Затем, по мере улучшения эпидемиологической обстановки, страны начали возобновлять регулярные авиаперелеты, однако сухопутные границы в большинстве случаев пока остаются закрытыми для пассажиров.

Приложение «Путешествую без COVID-19» позволяет гражданам государств, входящих в состав Евразийского экономического союза, въезжать в Россию в облегченном порядке. С помощью платформы можно выбрать клинику для тестирования на коронавирус, получить результат анализа и, если он отрицательный, отправляться в поездку. Результат теста, который нужно предъявлять на границе, также хранится и отображается в приложении.

Правительство РФ утвердило распоряжение, разрешающее въезд в Россию по приложению «Путешествую без COVID-19» на бессрочной основе. Граждане ЕАЭС могут въезжать в Россию через Белоруссию, Армению и Киргизию.

Киргизия предлагает восстановить пассажирские железнодорожные перевозки в ЕАЭС

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выделив текст с ошибкой и нажав сочетание кнопок Ctrl+Enter

Калькулятор металлопроката

Мобильное приложение для расчета массы, длины, площади и стоимости изделий из металла.

Для iOS® и Android®

Подробнее о приложении


АДМИНИСТРАЦИЯ
 

 
194156, Россия, г. Санкт-Петербург, Новороссийская ул, д. 28, к.2
 
info@gksofia.ru